Городокская центральная районная больница

Пользователи и гости сайта вправе оставлять комментарии к опубликованным материалам. Перед комментированием настоятельно рекомендуем ознакомиться с Правилами размещения комментариев. 

10 октября — Всемирный день психического здоровья

Всемирный день психического здоровья отмечается по инициативе Всемирной организации Здравоохранения с 1992 года в целях повышения осведомленности населения в отношении проблем психического здоровья. Мероприятия Всемирного дня психического здоровья направлены на повышение информированности населения о деятельности служб охраны психического здоровья, а также о возможностях оказания своевременной помощи лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации. На современном этапе развития человечества главную роль стали играть знания и технологии — это те отрасли, которые требуют колоссальных умственных нагрузок. Для того, чтобы соответствовать требованиям времени, человек должен все время приспосабливаться. Гонка со временем держит человека в постоянном напряжении, человек испытывает хронический психоэмоциональный стресс. Такая ситуация может привести к развитию психических расстройств.

это подтверждается данными официальной статистики: за последние 10 лет число пациентов, страдающих психическими расстройствами, зарегистрированных в организациях здравоохранения, увеличилось почти на 20% (с 294 306 — в 2006 году до 348 223 — в 2016 году). Число пациентов, страдающих невротическими, связанными со стрессом расстройствами и соматоформными расстройствами, увеличилось на 30% (с 62 153 в 2006 году до 81 901 в 2016 году). Приведенные данные также свидетельствуют о повышении доступности психиатрической (психотерапевтической, психологической) помощи в Республике Беларусь и о росте доверия населения к специалистам в области оказания психиатрической помощи.

По своим социально-экономическим последствиям психические расстройства к началу 21 века в развитых странах мира вошли в тройку лидеров среди всех форм заболеваний человека, уступая, по существу, лишь сердечно-сосудистой патологии. Сегодня 5 из 10 основных причин нетрудоспособности обусловлены психическим и поведенческим расстройствами.

По данным исследований, среди пациентов, наблюдаемых в учреждениях здравоохранения первичного звена, теми или иными психическими заболеваниями страдает 20-25%, то есть каждый пятый или четвертый потребитель медицинской помощи.

К числу самы распространенных форм психической патологии относится депрессия — ею страдают более 5-6% взрослого населения. Распространенность ее среди пациентов первичного звена здравоохранения находится на уровне 10%, уступая распространенности только артериальной гипертензии.

Из этого следует, что на сегодняшний день выявление и лечение распространенных форм психической патологии в общем здравоохранении относится к наиболее актуальным проблемам.

Для решения указанных проблем и улучшения выявляемости депрессивных расстройств и кризисных состояний в общесоматической сети Министерство здравоохранения проводит работу, направленную на повышение образовательного уровня врачей других (непсихиатрических) специальностей в вопросах выявления и лечения основных форм психических расстройств. Важность такого направления работы определяется тем, что врач первичного звена играет ключевую роль при оказании медицинской помощи. Также пациент может обратится к врачу-психотерапевту самостоятельно.

В республике Беларусь государство уделяет большое внимание сохранению и укреплению психического здоровья граждан. Оказание психиатрической помощи в Республике Беларусь осуществляется сетью организаций здравоохранения на различных уровнях оказания психиатрической помощи (районном, городском, областном, республиканском) в амбулаторных, стационарных условиях отделений дневного пребывания. Информация о получении такой помощи доступна в средствах массовой информации, сети интернет и на информационных стендах учреждений здравоохранения. В каждом регионе функционирует служба экстренной психологической помощи по телефону «Телефон доверия» для получения психологической помощи и консультаций по вопросам психического здоровья.

Государство делает много для профилактики и лечения психических расстройств, однако, во многом психическое здоровье зависит от самого человека.

Среди населения существует ложное убеждение о том, что обращение к психиатру, психотерапевту, психологу является чем-то постыдным и влечет за собой социальные последствия.

В период возникновения психических, психологических проблем необходимо подумать о здоровье, качестве жизни, а не следовать ложным убеждениям.

Существующая система оказания психиатрической помощи предусматривает установление диспансерного наблюдения только над пациентами, страдающими тяжелыми, хроническими психическими расстройствами.

Соматическое и психическое здоровье взаимосвязаны, обращение к врачу-психиатру-наркологу и врачу-психотерапевту не влечет за собой социальных ограничений и свидетельствует о рациональном отношении граждан к своему здоровью.

Основные составляющие психического здоровья.

Первой и самой важной составляющей психического здоровья является принятие себя как человека, достойного уважения. Это центральный признак ментального здоровья человека.

Позитивные, теплые, доверительные отношения играют большую роль, так как люди с такими качествами имеют более высокую стрессоустойчивость и потенциал к любви и дружественным отношениям.

Необходимо ставить перед собой реальные цели, тогда ежедневная деятельность будет проходить с уверенностью в наличии цели и смысла жизни, а также направлена на достижение этой цели.

Необходимо стремится к самосовершенствованию, развитию собственного потенциала, реализации себя и собственных способностей.

Важным аспектом отношения к себе, как к личности, способной к самосовершенствованию, является также открытость новому опыту.

Необходимо научится выбирать и создавать собственное окружение, которое отвечало бы психологическим условиям и потребностям конкретного человека, тем самым придет понимание ответственности за себя и свои поступки.

Для детей нужны дополнительные условия: присутствие родителей, внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребенка и предоставление больше самостоятельности и независимости.

Во Всемирный день психического здоровья желаем все научится сохранять всегда покой и уверенность в себе, проявлять лишь добрые эмоции и искренние чувства,  ценить моменты радости, которыми наполнена жизнь.

 

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Шопенгауэр А.

Каким должно быть детство

Одни утверждают, что нужно успеть развить ребенка до 3-х лет, другие — до шестилетнего возраста, а третьи утверждают, что вообще никуда спешить не нужно. Как быть родителю в таком многоречивом потоке информации?

На самом деле, нет никаких доказательств, что существует возрастной рубеж развития ребенка, ведь многие знания, умения и навыки человек способен освоить в любом возрасте. Было бы желание и отсутствие психопатологий.  Многим знакомы, например, люди, которые выучили иностранный язык в уже зрелом возрасте. Большинство же детей обучаются азам математики и грамоты после 6-7 лет и не испытывают по этому поводу никакого дискомфорта. Выбирая развивающие занятия для малышей нужно четко понимать, чему именно важно уделить внимание в раннем возрасте, а что можно без всякого вреда отложить. Нужно помнить, что каждый человек, даже самый маленький, развивается по индивидуальной траектории. Каждый родитель, без сомнений, желает своему ребенку самого лучшего. Он хочет, чтобы его малыш вырос в умного, красивого и обеспеченного человека. Можно, конечно, преподнести все это своему чаду на блюдечке с голубой каемочкой в виде наследства, достатка, готового бизнеса и прочего. Но гораздо разумнее научить ребенка достигать желаемого самому. Это как в известной притче: старик-мудрец не стал ловить мальчику рыбу, чтобы тот насытился, но позволил ему быть рядом и учиться ловить самому.

Нет однозначных статистических данных по поводу того, способствуют ли усиленные занятия развитию способностей у ребенка. Конечно, его можно научить читать, считать и в три-четыре года. Однако в следующие пару-тройку лет этому обучаются все дети в школе. В дошкольном возрасте должны решаться гораздо более важные задачи.

Намного полезнее в этом возрасте развивать способности. А для развития способностей важнее всего игры, рисование, конструирование и другие дошкольные виды деятельности. Развитие — это не учеба. Развитие всех психических функций мозговых отделов, нервной системы ничего общего не имеют с обучением математике в два года. Развитие мышления — это не значит знать как можно больше фактов. Интеллект — это способность устанавливать как можно больше причинно-следственных связей, а не хранение ненужной информации.

Развитие ребенка дошкольного возраста происходит в ИГРЕ и ТВОРЧЕСТВЕ. Именно игровая деятельность является ведущей, именно в ней формируются все необходимые свойства психики, нервной системы и мозга, именно в игре ребенок познает мир! Для успешного развития интеллекта в будущем в дошкольном возрасте должна развиваться фантазия. Она является залогом будущих интеллектуальных способностей, а не наоборот. Допустим, вы ничем не занимаетесь с малышом, он не умеет считать даже до пяти и не знает геометрических фигур. Но если вы даете ему вдоволь наиграться, предоставляете возможности для творческой деятельности (рисовать например) — когда он подрастет, он интеллектуально обгонит своих сверстников, научившихся считать-читать-писать в два года! 

Особое внимание нужно уделять сюжетно-ролевым играм — это необходимо. НЕОБХОДИМО для нормального развития ребенка!

В противном случае ребенок не научится самостоятельно играть и не сможет элементарный рисунок выполнить без подсказки. Это значит, что фантазия ребенка не работает в этот период  жизни, когда она определяет развитие интеллектуальных способностей будущего взрослого. Помните, что невозможно вернуть ребенка в период дошкольного возраста. Выучить цифры и прочитать энциклопедию он успеет, а вот развитие уже перейдет на другой этап, где тяжело будет что-либо изменить. Поэтому предоставьте ребенку его детство и пусть он полноценно насладится прелестями этого возрастного этапа своей жизни.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Вакцинация против гриппа проводится вакциной ГРИППОЛ ПЛЮС, производство Российской Федерации.


Привиться можно в Городокской поликлинике в процедурном кабинете №211 с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00, в субботу с 8.00 до 15.00.


Прививки проводятся во всех врачебных амбулаториях района с 8.00 до 16.00.


Прививки детям проводятся в детской консультации с 8.00 до 18.00, суббота с 8.00 до 15.00.