Городокская центральная районная больница

Пользователи и гости сайта вправе оставлять комментарии к опубликованным материалам. Перед комментированием настоятельно рекомендуем ознакомиться с Правилами размещения комментариев. 

Не хочу учится или школьная тревожность

Не хочу учиться или Школьная тревожность...

Обычно к 7 годам дети готовы к обучению. Им интересен процесс познания всего нового. Но если вдруг после непродолжительного времени ребенок заявляет, что учиться он не хочет и в школу не пойдет – это серьёзный повод сразу разобраться.

В основе нежелания учиться могут лежать много причин.

Одна из них – медицинская. Например, не выявленная вовремя тугоухость или близорукость, при которой ребенок занимает последнюю парту. Или определенные проблемы неврологического свойства: повышенная тревожность, гиперактивность, различные варианты задержки психического развития. И, конечно, воспринимать новый материал с такими проблемами бывает просто невозможно, отсюда и нежелание учиться.

Причиной могут быть усталость и стресс. Усталость бывает физическая, умственная и эмоциональная. Если ребенок устает физически – необходимо освободить его от дополнительных спортивных занятий. Признаки умственной усталости – рассеянность, отсутствие концентрации внимания. В этом случае необходимо больше находиться на свежем воздухе. Эмоциональную усталость вызывают неспокойная обстановка в семье, а также отсутствие режима – до глубокой ночи телевизор и компьютер, а днем – «клевание носом».

Очень серьёзные вклады в нежелание учиться делают сами родители, ругая его, сравнивая с более успешными ровесниками, занижая его самооценку. Иногда перед школой «напутствуют»: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят трудиться!» Вместо того, чтобы грамотно готовить ребёнка к школе и развивать у него мотивацию. А для этого родителям необходимо самим трудиться, ведь ребенок перенимает все через их призму поведения и реагирования.

Часто не очень понятно, что именно вызывает тревогу. Не понятно ни родителям, ни учителям, ни самому ребёнку. За тревогой скрываются какие-то конкретные страхи: получить плохую оценку, страх того, что родители за эту плохую оценку будут ругать или сам процесс отвечать у доски. Объясните своему чаду, что испытывать некоторый страх перед результатами контрольной или опроса —  вполне нормально, и все люди, за редким исключением, такой страх испытывают(будет лучше, если вы расскажете о своих страхах в этом возрасте –это позволит не только улучшить детско-родительские отношения, но и сформирует доверие).

Надо сказать, что небольшой уровень тревоги оказывает мобилизующий эффект. Учащийся, лучше справляется с заданием, если немного волнуется по поводу качества его исполнения. При безразличном отношении — задание чаще выполняется плохо либо не выполняется вообще.

Если нелюбовь к школе объясняется страхом перед учителем – поговорите с учителем или если это не поможет — переведите в другой класс или школу. Личность педагога и его профессионализм, умение преподносить материал, заинтересовать очень важны.

Также одной из причин тревожности  могут быть не сложившиеся отношения с одноклассниками. Обсуждайте это с ребенком, поддерживайте его. Объясните, что неудачи могут быть не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в нем самом,и понимать эти причины и исправлять их — важно.

Что делать? — Начинать надо в далеком детстве. Главное родителям научить ребенка желанию узнавать новое, быть любознательным. Ребенок должен получать радость от процесса познания и от результата.

Не ждите от ребенка только наивысших результатов, не требуйте, чтобы он был отличником. — Встречая ребенка из школы, поинтересуйтесь, как он себя чувствует, что нового он узнал, а потом уже об отметках. (Часто родители вместо приветствия спрашивают: «Что получил?»)

Не следует: сравнивать, давить, требовать слишком многого, спешить, наказывать. Необходимо хвалить, поощрять, стимулировать, поддерживать во всем. — Разговаривайте с учителем, интересуйтесь успехами и неудачами Ваших детей. Задача родителей – не оградить ребенка от конфликтов, а научиться справляться с ними достойно.

Важно – не пускаться в крайности. Не слишком опекайте – и не оставляйте совсем без внимания, не отказывайте в помощи.

 

Психолог УЗ «Городокская ЦРБ» Судакова Л.А.

 Телефон доверия:5-12-09

 для консультации +375333476057

День проф стом заболеваний

День профилактики стоматологических заболеваний

Здоровье наших зубов и десен напрямую зависит от правильной гигиены полости рта. Значение ежедневных гигиенических процедур сложно переоценить, но зачастую легко недооценить и поплатиться потерей зубов даже в молодом возрасте. Так что утверждение стоматологов, что одним из наиболее эффективных и простых способов    профилактики стоматологических заболеваний является правильная и регулярная гигиена полости рта, как никогда актуально.

Гигиена полости рта складывается из двух частей: самостоятельная гигиена полости рта (осуществляется пациентом), профессиональная гигиена полости рта (осуществляется врачом-стоматологом или гигиенистом).

Индивидуальная гигиена полости рта пациента, особенно прошедшего имплантологическое и ортопедическое лечения, представляет собой целый комплекс мероприятий с использованием современных гигиенических средств. В первую очередь, необходимо выбрать зубную щетку и зубную пасту, ведь эффективность будет зависеть от качества удаления налета. Щетка должна быть подобрана по размеру в соответствии с величиной полости рта и размером зубов. Предпочтение отдается щетине средней степени жесткости, но если имеется незначительная реакция зубов на холодное (горячее), кислое (сладкое) или другие внешние раздражители, следует пользоваться щеткой типа «Soft» (мягкая). Необходимо чистить не только зубы, но и выступающие над десной части имплантатов, а также протезы, если они имеются. Осуществляют гигиенические процедуры не менее двух раз в день: утром после завтрака и вечером перед сном в течении как минимум двух минут. Зубная щетка и зубная паста — основные, но не единственные средства индивидуальной гигиены полости рта. Даже самая хорошая щётка иногда не справляется с вычищением налета между зубами. Поэтому эти зоны требуют особого внимания, а значит необходимо пользоваться зубной нитью (флоссом) каждый день. Чистка производится между зубами, а также между десной и нижней частью протеза или абатмента. Так же для чистки налета идеально подходят межзубные ёршики. Ополаскиватели для полости рта должны завершать гигиенические процедуры, это дополнение к ежедневной чистке зубов щеткой и нитью. Наиболее идеальный вариант для полоскания — ополаскиватели безалкогольные, содержащие экстракты и масла растений, и обладающие противокариозным, противовоспалительным, антимикробным, вяжущим, дезодорирующим действием. Клинически доказано, что при использовании ополаскивателя развитие кариеса на 40% меньше, чем при чистке зубов щеткой, даже с фтористой пастой.

В настоящие время появились ирригаторы для полости рта (дентальные ирригационные системы). Они хорошо вымывают остатки пищи из труднодоступных межзубных пространств. Благодаря напору струи воды и воздуха происходит очищение межзубных промежутков, и осуществляется гидромассаж десен. Идеально подходит для профилактики заболеваний полости рта, а так же для ухода за ортопедическими конструкциями и имплантатами.

Профессиональная гигиена полости рта заключается в удалении зубного мягкого налета и зубных камней. Профессиональную гигиену зубов рекомендуется проводить раз в пол года с целью профилактики стоматологических заболеваний, и обязательно перед протезированием и имплантацией. На сегодняшний день самым эффективным способом удаления зубного камня является применение ультразвукового аппарата. Удаление зубного камня с помощью ультразвукового скайлера — процедура безболезненная, не травматичная, безвредна для эмали зубов. Ультразвуковой скайлер создает колебательные движения, в результате чего происходит сбивание зубных камней. После чистки зубных камней, врач приступает к снятию пигментированного зубного налета с помощью специальных полировочных инструментов и паст, а затем покроет зубы фторсодержащим гелем или лаком для устранения повышенной чувствительности эмали.

Интересные факты

В древней Японии стоматологи удаляли зубы только голыми руками. Во Франции был найден череп женщины, возможно жившей в I веке, в ее челюсти были обнаружены металлические импланты. Одним из самых дорогих зубов мира являлся зуб Исаака Ньютона, который в 1816 году был продан чуть более чем за 38 000 долларов (в переводе на современные деньги), аристократ, которому посчастливилось купить этот зуб, вставил его в свой золотой перстень. Единственной частью организма человека, которая не способна самостоятельно восстановиться является зуб, а вот слоны могут менять зубы до 6 раз.

Зубная паста считается изобретением египтян, живших 5000 лет назад, она была получена из пемзы и вина. А первая зубная щётка была изготовлена 500 лег назад в Китае из щетины свиньи, барсучьего и конского волоса. Если верить статистике, то с 1960-х годов в мире было запатентовано около 3000 зубных щёток. Самой важной информацией о зубах является то, что за полостью рта нужно правильно ухаживать, а также регулярно посещать стоматолога.

Берегите и заботьтесь о Ваших зубах и внимание окружающих не заставит себя ждать. Желаем успеха!

Врач-стоматолог

УЗ «Городокская ЦРБ»                                                       Л.Е.Шмаканова

ТУРНИР ПО ЗИМНЕЙ РЫБАЛКЕ

ТУРНИР ПО ЗИМНЕЙ РЫБАЛКЕ

16 ФЕВРАЛЯ 2019Г. ГЛАВНЫЙ ВРАЧ В.В.САМСОНОВ И ВОДИТЕЛЬ Д.Е.СТАРАВОЙТОВ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНОМ ТУРНИРЕ ПО ЗИМНЕЙ РЫБАЛКЕ СРЕДИ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Конкурс Золотые руки наших мам

"Золотые руки наших мам"

На кануне 8 марта профсоюзный комитет организовал конкурс среди членов профсоюза «Золотые руки наших мам» 

Победители награждены подарочными сертификатами