Городокская центральная районная больница

Пользователи и гости сайта вправе оставлять комментарии к опубликованным материалам. Перед комментированием настоятельно рекомендуем ознакомиться с Правилами размещения комментариев. 

Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми

Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результате неудовлетворения важных потребностей. Тревожные дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страха, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, как правило, ничего не грозит. Тревожные дети отличаются особой чувствительностью, мнительностью и впечатлительностью. Такие дети нередко характеризуются низкой самооценкой, в связи с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них, склонны отказаться от такой деятельности, в которой испытывает затруднения. Повышенная тревожность мешает ребенку общаться, т.е. взаимодействовать в системе ребенок-ребенок, ребенок-взрослый; формированию учебной деятельности, в частности, постоянное чувство тревожности не дает возможности формированию контрольно-оценочной деятельности, а контрольно-оценочные действия являются одним из составляющих учебной деятельности. А также повышенная тревожность способствует блокированию психосоматических систем организма, не дает возможности эффективной работе на уроке.

Рекомендации:

  • поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой;
  • деятельность, предлагаемая ребенку, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успехе («У тебя это получится», «Ты это умеешь хорошо делать»). При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон;
  • недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка («Посмотри, сегодня ты меньше постарался, поэтому у тебя получилось хуже, чем в прошлый раз. Но я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше»). Оптимистические прогнозы «на завтра» не дают ребенку повода считать себя безнадежным и способствуют повышению уверенности в себе.
  • желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления. Не рекомендуется давать тревожным детям задания типа «кто первый». Ситуация публичного выступления также является стрессовой, поэтому не следует настаивать на том, чтобы ребенок отвечал перед всей группой: его ответы можно выслушать индивидуально;
  • детская тревожность часто называется неизвестностью, потому, предлагая ребенку задание необходимо подробно выстраивать пути его выполнения, составить план: что мы делаем сейчас, что потом и т.д.;
  • осторожно и дозировано использовать критику, т.к. тревожные дети болезненно реагируют на нее. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его одноклассников;
  • по возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах;
  • чаще обращайтесь к ребенку по имени;
  • хвалите ребенка даже за незначительный успех.

Рекомендации по работе с тревожными (замкнутыми) детьми:

Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения,боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте — ипохондрия — за здоровье родных и свое здоровье. Появляются навязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Важно, как выглядит в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Склонны к СУИЦИДУ (самоуничтожение). Внушаемы.

  1. Не ставить ребенка в ситуацию неопределенности, неизвестности.
  2. Не включаться в игру его болезней, дать работу, когда здоров.
  3. Включать в общественные посильные дела.
  4. Хвалить за самостоятельность.
  5. Стимулировать личную ответственность.
  6. Не создавать напряжения во взаимоотношениях (отношения устанавливать ровные, открытые. Ребенок должен понимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личному в целом. Ребенок должен расставаться с вами успокоившись).
  7. Если уровень его притязаний завышен, необходимо определить адекватный.
  8. Быть осторожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы ребенок выбегал из класса — это опасно. сразу же последовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен. Можно на время освободить от работы — дать время успокоиться.
  9. Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.
  10. «Разрешить» ошибаться и спокойно относиться к ошибкам,мотивировать желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.
  11. Осторожно и дозировано использовать критику, т.к. тревожные дети болезненно на нее реагируют.

Рекомендации по работе с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы

  1. Игнорировать истерические реакции.
  2. Предупредить класс не обращать внимания в момент истерики.
  3. Хвалить за позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
  4. Не стремиться угодить.
  5. Не обращать постоянное внимание на его плохое поведение — это ему и надо (подсознательно).
  6. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
  7. Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т.к. неутолимая жажда признания.
  8. Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных притязаний.
  9. Требует много льгот для себя.
  10. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько поступков — одно замечание.
  11. Позволить проявляться эмоциям бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.
  12. Усилить систему поощрений и наказаний (наказание — неподвижностью). Такое наказание он запомнит.
  13. Если ребенок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.
  14. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
  15. Повышать самооценку, уверенность в себе через создание ситуации успеха.

Ежемесячные акции здоровья

Внимание!!!

26 февраля 2018 г. с 8.00. до 13.00. и 15 марта 2018 г. с 8.00. до 13.00. в лечебно-профилактических учреждениях района: врачебных амбулаториях, центральной аптеке г.Городка, в УЗ «Городокская ЦРБ» — поликлинике (кабинеты №21, 22, 24, кабинет невролога №202) 

проводятся акции здоровья: «Измерение артериального давления: цифры здоровья» и «Профилактика инсультов, инфарктов, болезней системы кровообращения» совместно с акцией «Измерение артериального давления: цифры здоровья».

Все желающие смогут измерить свое давление, получить консультацию медицинских специалистов. Участникам акции будет предложен информационный профилактический материал (памятки, листовки).

Виды кодирования от алкоголизма

Под процедурой понимаются психотерапевтические методики формирования установки на негативное отношение к спиртным напиткам. «Закладывается» программа путем гипноза. Длительность процедуры не превышает 20 минут, но провести ее можно только после месячного воздержания от спиртного. Принцип действия кодировки — выработка условного рефлекса, препятствующего поступлению этанола извне. Для формирования отрицания используют рвотную реакцию и психологическое непринятие. Механизм действия зависит от применяемого метода. Перед проведением процедуры человека знакомят с возможными последствиями. Определяется стоимость, длительность, курс терапии. Подписывается договор на оказание услуг, где прописано, что при нарушении режима (употреблении спиртного) будут выраженные симптомы, вплоть до летального исхода. Действительно, при психотерапевтической кодировке, даже 30 мл спирта способны привести к сильному отравлению, что обусловлено нервной реакцией в ответ на поступление продукта.

Современные методы

Сложно описать, как кодируют от алкоголизма, так как существует множество способов внедрения программ. Расскажем о популярных и распространенных:

  • медикаментозные (подшивание алкоблокаторов, инъекционное введение ингибиторов этанола, прием таблеток) средства провоцируют отторжение этилового спирта при внутреннем употреблении;
  • психотерапевтические (по Довженко, Рожнову, Малкину) — формируют отторжение алкогольных напитков. Стоимость дорогая из-за участия квалифицированного специалиста длительностью несколько месяцев;
  • гипноз — внедрение программ по непринятию спиртного. Существуют авторские методики гипнотерапии, секреты которых держаться в тайне. Известно 2 направления — директивное и скрытое. Вариант подбирается индивидуально психотерапевтом после анализа состояния здоровья, степени выраженности алкогольной зависимости у пациента;
  • двойное блокирование — процедура предполагает сочетания вшивания спиралей с психотерапевтическими методиками коррекции алкоголизма по Малкину, Довженко, Рожкову;
  • аппаратный (гипертермия, судорожная, электроимульсная терапия) — методика использует физиотерапевтические процедуры для формирования устойчивости к употреблению спиртных напитков. Ее лечебное действие невысоко, поэтому применяется только при сочетании с другими способами.

Наркологи и психотерапевты лечат алкогольную зависимость длительно, поэтому используют несколько методик одновременно.


Медикаментозные способы кодировки

Применяются наркологическими центрами, как удобный вариант быстрого купирования абстинентного синдрома. При возникновении очередной тяги к спиртному вряд ли можно выдержать 20 дней для проведения психотерапии. Использование фармацевтических средств — оптимальный вариант. Его нельзя применять длительное время из-за вероятности побочных эффектов. Медикаментозная кодировка используется при лечении хронического алкоголизма. Цена процедуры высока из-за необходимости длительного употребления дорогостоящих фармацевтических препаратов. Распространенность консервативного кодирования обусловлена желанием пациентов быстро купировать очередной запой перед работой, важным событием и другими причинами. Эффект достигается введением алкоблокаторов. Препараты вводят внутривенно, принимать в виде таблеток, подшивать к коже.

Преимущества медикаментозного кодирования от алкоголя:

  • применяется при любой стадии;
  • при белой горячке, делирии, сильной передозировке — единственный метод для купирования острых симптомов алкоголизма;
  • возможность использования как для активной терапии, так и для купирования болезни;
  • богатый перечень лекарств, форм выпуска;
  • закодировать можно дома.

Медикаментозным способом пользуются даже периферические врачи отечественных амбулаторий. Поликлиники, в штате которых нет нарколога, применяют только консервативные препараты для купирования абстиненции. Процедуру может выполнять любой практикующий врач.


Лазерное кодирование от алкоголизма

Закодироваться таким образом можно только в специализированном медицинском заведении. Существенный недостаток процедуры — недоступность технологии для периферических поликлиник, но пациенты крупных мегаполисов могут воспользоваться преимуществами метода при борьбе с пьянством, запоем, похмельем. Принцип воздействия заключается во влиянии на рефлексогенные точки головного мозга лазерными лучами. При этом происходит стирание информации о зависимости к спиртному. Авторы говорят о высокой эффективности способа. По данным некоторых научных источников можно рассчитывать на 100% ликвидацию психических проблем. Лазерное кодирование не устранит физической необходимости в спиртном, поэтому нельзя применять способа для полного излечения алкоголиков. Лазерная кодировка — абсолютно безвредный метод, не требует значительных финансовых затрат, применяется при 1-2 стадии зависимости от алкоголя.


Где закодировать по методу Довженко

Это исключительно психотерапевтическая методика с добавлением отдельных гипнотических элементов. Способ относится к эмоционально-стрессовой психотерапии, предполагает введение человека в гипноз (но с открытыми глазами), формирование побудительной установки или описание негативных действий на организм. По методу Довженко можно  также внедрить код об ответственности алкоголика за состояние детей и семьи. Самым сильным инстинктом является стремление к самосохранению. Природа наделила человека таким свойством для борьбы с любой внешней угрозой. При употреблении этилового спирта рефлекс подавляется. Алкоголик теряет связь с действительностью. Самосохранение отходит на второй план.

Куда можно «сдать» алкоголика: практические рекомендации

Вопрос «Куда сдать алкоголика?» стал особенно актуален, когда в 2011 году закрыли все вытрезвители, теперь подобных учреждений не существует.


Добровольное лечение

Если у человека алкогольная зависимость, он это осознает и согласен на лечение, то его можно отправить в государственный наркологический диспансер по месту жительства. Там будет оказана профессиональная помощь нарколога, психиатра и психолога. Срок лечения подбирается индивидуально и для алкоголиков составляет от 5 до 45 дней. «Минус» такого лечения в том, что человека ставят на учет на срок до 3 лет. Соответственно, благоприятную справку от нарколога по месту требования, в том числе при устройстве на работу и получении водительских прав, взять не удастся. В данном документе будет указано, что гражданин состоит на учете.

Большинство наркологических диспансеров предлагает анонимное лечение, без постановки на учет. Однако, за него придется заплатить. Стоимость такого лечения по сравнению с платными клиниками значительно ниже, но и условия пребывания в государственной поликлинике оставляют желать лучшего.

Еще один вариант — это частная наркологическая клиника. Ее выбор зависит от финансовых возможностей и рекомендаций. Поместить туда зависимого гражданина также можно только с его согласия. Принцип лечения везде одинаковый, отличаются только способы. Сначала купируется состояние запоя, при необходимости оказывается медикаментозная помощь, затем начинается реабилитационный период, то есть адаптация к нормальному образу жизни.

В любом случае, чем больше желание человека вылечиться, тем эффективнее результат. 

Если человеку в результате алкогольного опьянения или длительного запоя стало плохо, возникли признаки отравления, повышение артериального давления, сердечный приступ, потеря сознания и др., то нужно вызвать скорую помощь и при необходимости отправить алкоголика на лечение в стационар.


Принудительное лечение

«Сдать» алкоголика на принудительное лечение можно только по решению суда. Но и суд может принять такое решение только при наличии веских аргументов.

Другое дело, когда у человека возникают психические расстройства на фоне алкоголизма. Это могут быть галлюцинации, признаки «белой горячки» или шизофрении. В таком случае необходимо вызвать полицию и специализированную психиатрическую бригаду. Полиция в данном случае фиксирует угрозу жизни для членов семьи и окружающих, а психиатрическая бригада решает, куда деть алкоголика, то есть вопрос о принудительной госпитализации в психиатрический диспансер.

Если галлюцинации отсутствуют, однако поведение агрессивное и угрожающее, также следует вызвать полицию. Решать, куда деть алкоголика, будут сотрудники правоохранительных органов. Несмотря на то, что вышеперечисленные действия являются законными, они не всегда приводят к нужному результату. Зачастую бригады скорой психиатрической помощи, выслушав симптомы, отказываются ехать.

Еще одна безвыходная ситуация, когда буйный алкоголик становится тихим и спокойным в присутствии полиции, соответственно, основания для вызова психиатрической бригады отсутствуют. В дальнейшем человек не перестает пить, и вопрос, куда можно отправить алкоголика остается актуальным. В таком случае существует еще один, более долгий и тяжелый способ — «сдать» алкоголика на принудительное лечение в психиатрическую или наркологическую клинику.

Члены семьи, соседи, родственники и другие лица вправе написать заявление на имя главного врача психиатрического или наркологического диспансера с просьбой принять меры по проведению госпитализации без согласия больного с указанием причин. С аналогичной просьбой параллельно обратиться в полицию, в частности к участковому полицейскому. Предварительно при каждом буйном поступке не терпеть поведение, а вызвать полицию, чтобы зафиксировать административное правонарушение. Чем чаще гражданин привлекался, тем легче будет доказать его невменяемость. Вышеназванные инстанции могут по вашей просьбе обратиться в суд для вынесения решения о принудительном лечении. Если ни диспансер, ни полиция на ваши просьбы не отреагировали, вы вправе требовать письменных ответов. После этого можно самостоятельно обращаться в суд с заявлением о применении принудительного лечения. При наличии оснований суд вынесет судебный акт, в соответствии с которым можно будет сдать алкоголика на принудительное решение.

Зависимость от алкоголя и ее этапы

В мире множество заболеваний. Большинство из них излечимы, необходимо только приложить усилия. Одним из многочисленных заболеваний является алкоголизм. Болезнью считается именно потому, что человек не может справиться без помощи врачей.

Алкогольная зависимость — это заболевание, относящееся к токсикомании. Характеризуют этилизм зависимостью от этилового спирта. Определение заболевания происходит, когда пациент отказывается от помощи и возникает физическая слабость. Основной фактор — возникновение психологической зависимости от алкоголя.

Алкоголизм возникает при увеличении доз и постоянного приема спиртосодержащих напитков, имеет некоторые симптомы. Это психологическая и физическая зависимость. Она начинается с увеличения доз приема и несет за собой тяжелые последствия. Различают 3 основных стадии:

  1. Стадия первая. Характеризуется трудным психическим барьером преодоления алкоголя. Больной имеет сильное желание выпить. Если подождать, то оно на время гаснет, но если алкоголик выпьет, теряется чувство меры. Человек становиться раздражительным и теряет самообладание. Возможна краткая потеря памяти и интоксикация организма. Алкоголик начинает оправдывать себя и становится агрессором. Чаще всего первая стадия переходит во вторую.
  2. Стадия вторая. Именно на этой стадии появляется физическая зависимость от алкоголя. Сопровождается чрезмерной потерей контроля над выпитым. Уже идет нарушения в организме в целом. На данном этапе могут развиваться заболевания на почве алкоголизма (психоневрологические нарушения, цирроз печени и др.). На этом этапе развивается похмелье. Присутствуют раздражительность, головная боль, жажда, бессонница. Через некоторое время начинают дрожать руки и все тело, ощутимы покалывания в области сердца. На второй стадии без медицинской помощи бросить очень трудно. При отказе от алкоголя развивается психоз.
  3. Стадия третья. Без алкоголя невозможно жить. Организм уже насытился, но небольшая доза необходима каждый день. Незначительное количество выпитого спиртного приводит к опьянению. Нарушения в психике больного приводит к амнезии. Деградация алкоголика как человека увеличивается. Больной уже не понимает, когда он пил и сколько. В данном случае существует только непреодолимое желание пополнить дозу алкоголя в организме. Нарушения в психике больного необратимы. Чтобы завязать, необходимо обратиться за помощью к специалистам, так как организм уже истощен и психика нарушена.

Диагностика алкоголизма

Понять, что человек подвергается алкогольной зависимости можно по следующим признакам:

  • отсутствие рвотной реакции при приеме больших доз спиртного;
  • бесконтрольное распитие алкогольных напитков;
  • похмелье;
  • кратковременная потеря памяти (амнезия);
  • запой.

Алкоголизм может вести за собой сопроводительные заболевания.

Это очень часто случается, особенно при 2 и 3 стадиях алкогольной зависимости. Итак, перечень возможных дополнений: аритмия, цирроз печени, рак (пищевода, кишечника, желудка), анемия, кардиомиопатия, гастрит, панкреатит, мозговое кровоизлияние и это не полный перечень. Причина алкогольной зависимости может завести далеко, даже до смертельного исхода. Заболевания возникают из-за необратимых изменений внутренних органов и воздействия на них спиртов. К этому приводит длительное и постоянное увеличение алкоголем. Изменения происходят из-за поражения мембранных клеток в органах человека. Они увеличивают сосуды, делая их тоньше (может возникнуть кровоизлияние), нарушается деятельность нейромедиаторных систем, создается обезвоживание организма с повышенным выделением мочи и повышается выработка кислот в желудке.


Последствия алкогольной зависимости

Исходы у людей различные. Часто приводят к смерти в основном сердечно-сосудистые заболевания на почве алкоголизма. Он поражает мышечную оболочку сердца (миокард), и начинается сердечная недостаточность. Следующей причиной летального исхода является цирроз печени и интоксикация. Также распространена смертность из-за нарушений психики, в том числе и суицид.

Главная проблема алкоголизма выражена в социуме. Особенно страдают дети. Дети, рожденные от страдающих алкоголизмом людей, обречены на расстройства психики и слабое здоровье (страдает сердце, сосуды, печень, почки) от рождения. Семьи, где кто-либо страдает от алкогольной зависимости, становятся созависимыми. При опьянении больные часто не отдают себе отчет в действиях и могут навредить своей семье и окружающим.

Как вылечить наркомана

Существует множество клиник, государственных и частных, в которых практикуются различные методы лечения наркомании. О стопроцентной эффективности любого из них говорить нельзя, так как многое зависит от желания наркозависимого вернуться к нормальной жизни и наличия поддержки со стороны близких. В специализированных клиниках знают, как вылечить наркомана и вернуть его в социум. Однако, это комплексная многоэтапная работа, которая будет эффективной только при наличии неистребимого желания пациента стать здоровым.


Этапы избавления от зависимости выглядят следующим образом:

  • Изоляция наркозависимого от привычной среды. Любые соблазны на первом этапе лечения недопустимы, поэтому амбулаторные методики не приносят ощутимых результатов.
  • Купирование абстинентного синдрома, то есть, снятие ломки. Эта ступень самая сложная физически: наркозависимые признаются, что во время «кумарей» у них не болят только волосы. Задача врачей — очистить организм пациента и уменьшить его  страдания, а этого можно достичь только за счет  использования специализированных препаратов. Обычно острая фаза продолжается около двух недель, но некоторые больные испытывают возвратные боли и после этого периода.
  • Снятие психологической зависимости. Излечить тело в данном случае проще, чем психику. Даже избавившись от физических страданий, пациент клиники продолжает зависеть от наркотиков: он думает о них постоянно, видит во сне. Фармокология на данном этапе применяется, однако на первый план выходит работа психологов. Избавление от психологической зависимости растягивается порой на много месяцев.
  • Социализация. Сначала социализация проходит в условиях клиники: больного учат жить и трудиться, нести ответственность за собственные поступки, а в последствии — и за окружающих.
  • Интеграция в общество. При наступлении стойкой ремиссии приходит время возвращения пациента в привычное общество. Тут важно удержать его от срыва, а это уже задача ближайшего окружения. Впрочем специалисты центра в любой момент подскажут, как действовать в это ситуации. 

Все этапы избавления от зависимости пациент должен пройти сам, при помощи врачей и прочих сотрудников медцентра, однако поддержка близких также играет немаловажную роль.


Продолжительность этапов лечения от наркозависимости

  • Программа «Детоксикация» — 3-7 дней (при необходимости). Этот этап проходит в закрытом специализированном лечебном медицинском учреждении. Без согласия родственников пациент не сможет покинуть медицинское учреждение и прекратить лечение.
  • Программа «Первый шаг» — 15-30 дней.
  • Курс психокоррекции — 30-60 дней.
  • Постреабилитационная поддержка — 60-90 дней. Реабилитация самый продолжительный этап, задача которого закрепить положительный эффект, научить пациента жить без наркотиков. Для этого используется интегративная модель «Терапевтического сообщества», «Миннесотская модель», групповая и индивидуальная терапия, а также семейная психотерапия.
  • Социальная адаптация — 80-190 дней. Данная стадия подразумевает всестороннюю психологическую поддержку пациента и его семьи на этапе реадаптации в обычной жизни. Проводится в амбулаторном режиме.

Памятка для родителей от ребенка-наркомана

35 НЕ, или Как НЕ нужно вести себя с наркозависимым

  1. Не поддавайтесь на мои провокации и не давайте мне денег, какими бы самыми благими намерениями я это ни мотивировал. Ведь и я, и Вы знаете, как я их потрачу.
  2. Не балуйте меня и не поддавайтесь ни на мой шантаж, ни на мои угрозы. Я так проверяю границы допустимого поведения и степень Вашей «слепой любви» и выносливости.
  3. Не пытайтесь постоянно менять «правила игры» в семье в зависимости от стадии употребления наркотиков. Это лишает меня возможности приспособиться к ним, позволяет мне усомниться в их стабильности и подталкивает меня на поиск новых лазеек.
  4. Не пытайтесь жить только моей жизнью, у Вас достаточно своих целей, забот и интересов. Не поддавайтесь на мои постоянные провокации, заставляющие Вас заниматься только мной и моими проблемами.
  5. Не пугайтесь моих ломок, плохого физического самочувствия и депрессий. Чем эмоциональней Вы реагируете, чем глубже сочувствуете и боитесь, тем больше шансов «убежать в болезнь» Вы мне даете. Ведь это один из способов борьбы за Ваше внимание и попытка втянуть Вас в созависимость.
  6. Не верьте мне, когда я хочу Вас убедить, что я «маленький». Обратите внимание, что я делаю это только тогда, когда мне  это выгодно. Во всех остальных ситуациях я вполне «большой» и самостоятельный. Просто я хочу таким образом избавиться от ответственности за наркотизацию и переложить ее на Вас.
  7. Не пытайтесь решить за меня проблемы, возникающие в моих отношениях с окружающими, связанные с наркотиками. Не важно, с кем я пытаюсь Вас свести: с дилерами, с «коллегами» по тусовке, со своими, теперь уже бывшими, «нормальными» друзьями, с нашими общими близкими или дальними родственниками, откажитесь от принятия собственных решений. Дайте мне понять, что это у МЕНЯ возникли проблемы и «разруливать» я их тоже должен сам.
  8. Не оправдывайте мое поведение в любых конфликтных ситуациях моей болезнью. Это приучает меня к вседозволенности, по принципу «какой же спрос может быть с наркомана?». Именно такая позиция мне очень удобна и выгодна.
  9. Не выполняйте за меня те домашние, учебные, служебные обязанности, которые я в состоянии выполнить сам, но манкирую ими, ссылаясь на болезнь и плохое самочувствие.
  10. Не стремитесь все время выставить мне «оценку за поведение». Ведь те отрицательные баллы, которые я набрал на наркотиках, я пытаюсь компенсировать «примерным» выполнением всех Ваших требований и искуплением собственной вины в периоды просветления. Я выполняю Ваши желания и перестаю прислушиваться к своим. Вместо попытки проанализировать весь огромный спектр мыслей и чувств, мне остается одно — чувство вины, и опять хочется «сбежать».
  11. Не требуйте от меня объяснений «почему я употребляю наркотики?». Я редко могу найти истинные причины, поэтому подменяю их простейшими внешними поводами, в которых почему-то всегда виноват кто-то другой. Чем больше Вы настаиваете на обсуждении, тем больше я привыкаю лгать не только Вам, но и самому себе.
  12. Не подозревайте меня непрерывно и не проверяйте каждый мой шаг и каждое мое слово. Это — очень унизительно. Во-первых, этим вы еще раз доказываете, что я недостоин Вашего доверия и никогда не смогу его вернуть. Во-вторых, боясь очередной семейной сцены, я вынужден лгать и выкручиваться даже тогда, когда ни в чем не провинился перед Вами.
  13. Не угрожайте мне всеми смертными карами, не обещайте того, чего никогда не сможете выполнить по отношению ко мне. Я же знаю Вас не один год. Ваше мужество совершить поступок и действия вместо слов, гораздо убедительнее, чем очередная словесная проработка.
  14. В любой, даже самой непонятной ситуации, ведите себя достойно. Ведь наркотики могут остаться в прошлом, а уважение к Вам мне хотелось бы сохранить навсегда.
  15. Не читайте мне в лоб занудные лекции о вреде наркотиков. Я знаю последствия употребления не хуже Вас. Кроме того, это, пожалуй, та тема, в которой я ориентируюсь свободнее, да и видел побольше своими глазами, а не в статьях и популярных брошюрах.
  16. Не скрывайте от меня информацию, какой бы неприятной и пугающей она ни была, по проблеме наркотиков и наркотизации. Главное, чтобы она была убедительной и профессиональной, а не относилась к разряду пустых страшилок. Я не против «информационной войны».
  17. Не пытайтесь приукрашивать и утаивать сведения о состоянии моего здоровья, даже если речь идет о гепатите и СПИДе. Это информация, с которой мне все равно придется столкнуться. Я не смогу доверять Вам, если получу ее от посторонних людей.
  18. Никогда не говорите «Я в твои годы…». Вам это кажется положительным примером, а мне прямым намеком на несостоятельность и никчемность. Впрочем, в Ваши годы было, конечно же много соблазнов, но наркотиков не было…
  19. Не обещайте мне награды и подарки за отказ от наркотиков, не пытайтесь меня подкупить. Эта проблема не может являться предметом торга. Я умею торговаться не хуже  Вас и сделаю все возможное, чтобы получить и то, и другое. Зачем же отказывать себе в  УДОВОЛЬСТВИЕ, которое само плывет к тебе в руки.
  20. Не принимайте близко к сердцу мое хамство, нападки и вспышки агрессии по отношению к Вам. Мне очень больно, и я не могу страдать в одиночку. Я хочу, чтобы Вы почувствовали то, что испытываю я.
  21. Не отказывайте мне в праве на ошибку и срыв. Я сам буду извлекать из них уроки. Это не повод лишать меня надежды на будущее.
  22. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок и срывов. Наркотики были МОИМ выбором, и за его последствия должен отвечать я сам.
  23. Не страхуйте меня от неоправданного риска и опасных экспериментов. Безрассудство и опущение собственного всемогущества свойственно любому подростку. Вы все равно не сможете взять ситуацию под контроль.
  24. Не отказывайте мне в праве попробовать отказаться от наркотиков самостоятельно без медицинской помощи. Я хочу еще раз проверить  себя. Просто проинформируйте меня, что я имею право только на одну попытку.
  25. Не ведите со мной душеспасительные беседы, когда я «под кайфом», ведь я Вас не слышу. Выберите более подходящий момент.
  26. Не скрывайте от значимых для меня знакомых и родственников, что я наркоман. Как бы больно и стыдно Вам ни было, их необходимо честно проинформировать, потому что это означает Вашу готовность бороться, а кроме того, может уберечь их детей и деньги.
  27. Не обсуждайте мою наркоманию с посторонними людьми в моем присутствии, если это, конечно, не врач. Я не вижу в этом никакого смысла, кроме стремления унизить меня.
  28. Не ищите во мне только недостатки, попытайтесь увидеть хоть какие-то достоинства. Если я согласился лечится, поддержите меня и помогите мне найти врача.
  29. Не пытайтесь найти «козла отпущения» и выяснять отношения со вторым моим родителем, в попытке ответить на вопрос «Кто виноват?» Ваши ссоры только добавляют мне ощущения нестабильности. Мне кажется, что вопрос «Что делать?» гораздо актуальнее и привносит в семью сплоченность, а не раздор.
  30. Не ставьте мне в пример здорового брата или сестру, не сравнивайте наши успехи и достижения. Зависть порождает не любовь, а ненависть.
  31. Не пытайтесь насильно втягивать брата или сестру в решение моих проблем. Не упрекайте их в благополучии и бессердечности. Они имеют право на свою жизнь и свою долю внимания и любви.
  32. Не манипулируйте мной через мою девушку/молодого человека. Это — сфера моей ЛИЧНОЙ жизни, которая Вам не принадлежит. Постарайтесь убедить меня рассказать ей/ему о моей болезни.
  33. Не скрывайте от меня своих чувств и реакций. Поделитесь со мной своей  тяжестью и болью, не прячьте их. Ваше доверие только прибавит мне взрослости и ответственности.
  34. Не сдавайтесь сами и не опускайте рук. Я должен быть убежден, что Вы видите выход и знаете, какие конкретные шаги необходимо предпринять. Ваша неуверенность  лишает меня надежды на выздоровление и делает все мои попытки выбраться бессмысленными.
  35. Не отказывайтесь от меня. Мне еще не раз понадобятся Ваша помощь, поддержка и оптимизм в процессе лечения.

Качественная помощь, за которую «ничего не будет»

«Наркологическая помощь должна быть доступной», — отметил на «круглом столе» в Минске руководитель Республиканского центра мониторинга и превентологии РНЦП психического здоровья Алексей Кралько. 

«Доступность означает, что человек должен получить качественную помощь, и за это ему ничего не будет. Тогда больные будут проходить социальную, медицинскую реабилитацию и просто обращаться к врачу за помощью. Это непростой вопрос, который решится, наверное, со временем», — пояснил специалист.

 

ГЕНЕЗИС — Восстановительный центр Реабилитации

Круглосуточный контактный телефон: +375 29 914-96-46

Официальный сайт: www.genesis.by

 

Центр психотерапии и лечения зависимости, медицинский центр, Витебск

Контактный телефон: 8 0212 25-64-38.

Адрес: г.Витебск, Московский проспект, 64.

 

Витебский областной клинический центр психиатрии и психологии

Контактный телефон: регистратура — 8 0212 61-45-80,  телефон доверия — 8 0212 61-60-60,    регистратура анонимной помощи — 8 0212 61-45-76

Адрес: г.Витебск, ул.Коммунистическая, 6.  Электронная почта: vopd@vitebsk.by