Городокская центральная районная больница

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, принятием дополнительных мероприятий по профилактике и снижению распространения ОРВИ, в том числе и вызванных COVID-19,

в УЗ «Городокская ЦРБ» открыт благотворительный счет

  • РЕКВИЗИТЫ УЗ «ГОРОДОКСКАЯ ЦРБ»
  •  
  • 211573, ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДОК, СОБОЛЕВСКОГО, 66
  • УНП 300066407  
  • ОКПО 02014288
  • РЕКВИЗИТЫ БАНКА
  • ОАО «сберегательный банк «Беларусбанк»
  • SWIFT/бИК: AKBBBY2X
  • УНП: 100325912
  • ОКПО: 37387991
  • счет в бел.руб.  by42 AKBB 3642 3160 0012 0200 0000

Пользователи и гости сайта вправе оставлять комментарии к опубликованным материалам. Перед комментированием настоятельно рекомендуем ознакомиться с Правилами размещения комментариев. 

Подростковая лень или депрессия

Подростковая лень или Депрессия?

Помогите, мы уже не можем справляться с ребенком. Ничего не хочет, сутками сидит в телефоне, проблемы в школе. Встать с кровати не может по утрам, слабость на физическом уровне. На каникулах раньше постоянно летали в Европу, все путешествие просидел в номере, в телефоне.

По ночам мать слышит, как ребенок плачет у себя в комнате. На вопрос, что случилось, отвечает: все нормально, отстань. И многие случаи один в один: лень, отсутствие мотивации ходить в школу, отсутствие интересов кроме гаджетов, отсутствие друзей, слабое эмоциональное состояние, замкнутость, нет цели.

В чем же основа всех этих проблем? Все дело конечно в воспитании. Сейчас родителям в основном некогда заниматься своими детьми, взрослые заняты карьерой, зарабатыванием денег на продукты, на вещи, стараются как-то выжить и прокормить семью. А дети, в это время — предоставлены сами себе. Школа тоже отстранена от воспитания детей, их «обязанность обучать», как негодующе утверждают некоторые педагоги.

И как следствие —  депрессивное состояние ребенка, которое зачастую определяется после посещения специалиста.

По данным ВОЗ каждый 10 подросток страдает депрессией.

И снова родительское убеждение: «Да откуда у него эта депрессия может взяться, на всем готовом живет?» — говорят они.

Важно знать, что внешне подростковая депрессия может выглядеть как лень, избалованность, плохое воспитание, нежелание выполнять свои учебные и домашние обязанности. В депрессивном состоянии подростки не справляются со своими чувствами и не могут их преодолеть усилием воли.

Депрессия — угнетенное состояние, характеризующееся упадком сил, равнодушием к общественной жизни, отказом от выполнения важных дел, поручений. Такое психологическое состояние считается заболеванием, которое необходимо лечить. Довольно часто человек не может самостоятельно выйти из депрессии, поэтому он нуждается в сторонней помощи. Важно обращаться к специалистам (психолог, психиатр) уже на ранних этапах появления симптомов депрессии и соблюдать полученные рекомендации. При отсутствии какого — либо лечения симптомы могут резко ухудшиться, что приводит к серьезным поведенческим проблемам и нарушению здоровья, таким как:

  • злоупотребление алкоголем и наркотиками;
  • противоправное поведение;
  • семейные конфликты и трудности общения;
  • социальная изоляция;
  • самоубийство.

 Депрессивное состояние возникает обычно не на пустом месте и основные причины следующие:

* Гормональная перестройка в организме. В этот период они достаточно сильно меняются физически, происходящие химические процессы могут вызывать перепады настроения, беспокойство, тревогу.

* Неудачи в школьной жизни. Неуспеваемость, отверженность одноклассниками, «нападки» учителей, повышают эмоциональную нестабильность, делают подростка несчастным.

* Социальный статус. Если ребенок не пользуется уважением среди сверстников, друзья постоянно подшучивают над ним, не ценят его мнения, то такое отношение подавляет школьника, делает его одиноким.

* Несчастная первая любовь. Подростки очень остро реагируют на возникшие чувства, которые чаще всего остаются без ответа, поэтому у детей возникает критическое отношение к своей внешности, телу. Они перестают себя уважать, считают, что их не за что любить, в итоге такое отношение приводит к отчаянию и депрессии.

* Высокие требования родителей. Завышенная планка, непосильная для школьника, вызывает у него чувство неуверенности, страх наказания за недостигнутый результат, боязнь еще больших требований.

* Семейное неблагополучие. Отношения в семье играют важную роль в эмоциональном состоянии ребенка. Развитие депрессии у подростков может быть связано с равнодушным отношением родителей, не интересующихся жизнью школьника, не поддерживающих его, не радующихся достижениям ребенка.

Родительская помощь подростку: Основная роль отводится конечно же родителям, поведение и отношение которых поможет либо совсем не знать этого недуга, либо легко с ним справиться.

Чтобы защитить подростка от депрессивного состояния необходимо выбрать следующие тактики воспитания:

— Не рекомендуется постоянно наказывать или унижать ребенка, иначе он вырастет неуверенным, зажатым, будет считать себя никому не нужным.

— Не стоит чрезмерно опекать детей, принимать за них решения, чем и провоцируется подростковая депрессия, симптомы которой проявляются в неумение делать выбор, быть самостоятельными.

— Нельзя зажимать ребенка, ограничивать его свободу, он должен ощущать свою независимость, но при этом знать, что родители всегда рядом и в случае необходимости, помогут ему.

— Давать возможность самому выбирать творческий кружок, спортивную секцию, друзей, не стоит навязывать подростку свои несбывшиеся мечты.

— Необходимо разговаривать с ребенком, лучше всего это делать через совместную деятельность. Здесь рекомендуется выбрать то, чем нравится заниматься и подростку, и родителям: это могут быть семейные походы на лыжах, катание на коньках, создание интересной поделки, чтение книг и многое другое.

 

Если ребенок делится своими трудностями, важно прислушиваться к нему, ни в коем случае нельзя высмеивать проблему, даже пустяковую. Лучше все обсудить и найти решение. Постоянные нравоучения также могут стать причиной депрессии у подростков, поэтому поучать рекомендуется делами, а не словами, необходимо быть примером для своего ребенка.

Психолог УЗ «Городокская  ЦРБ» Судакова Л.А.

тел: 5-12-09

Оставьте комментарий