Городокская центральная районная больница

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, принятием дополнительных мероприятий по профилактике и снижению распространения ОРВИ, в том числе и вызванных COVID-19,

в УЗ «Городокская ЦРБ» открыт благотворительный счет

  • РЕКВИЗИТЫ УЗ «ГОРОДОКСКАЯ ЦРБ»
  •  
  • 211573, ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДОК, СОБОЛЕВСКОГО, 66
  • УНП 300066407  
  • ОКПО 02014288
  • РЕКВИЗИТЫ БАНКА
  • ОАО «сберегательный банк «Беларусбанк»
  • SWIFT/бИК: AKBBBY2X
  • УНП: 100325912
  • ОКПО: 37387991
  • счет в бел.руб.  by42 AKBB 3642 3160 0012 0200 0000

Пользователи и гости сайта вправе оставлять комментарии к опубликованным материалам. Перед комментированием настоятельно рекомендуем ознакомиться с Правилами размещения комментариев. 

Формы привязанности или Почему ребенок агрессивен?

Формы привязанности или Почему ребенок агрессивен?

Малыш, приближающийся к незнакомой яркой игрушке, останавливается и смотрит на мать. Если вдруг на ее лице отразится тревога или она произнесет что-то испуганным голосом, ребенок также проявит настороженность и, отвернувшись от игрушки, побежит к матери. Но если она улыбнется и обратится к малышу подбадривающим тоном, он снова направится к предмету.

Считается, что  первые три года жизни ребенка являются критическим периодом для развития  разных форм привязанности.

Привязанность — это тесная связь, образующаяся между матерью и ребенком в первые годы его жизни.

Ощущая свою беспомощность и беззащитность,  малыш, с помощью эмоциональных реакций бессознательно стремится «привязать к себе» маму, чтобы та заботилась о нем и обеспечивала его безопасность. Привязанности, которые дети устанавливают с близкими людьми, несомненно, различаются по качеству. Один ребенок рядом с мамой чувствует себя спокойно и уверенно, а другой напряжен и встревожен. Дети ведут себя по-разному, в зависимости о того, какой тип привязанности к матери был у них сформирован.  

Избегающий тип привязанности, когда ребенок  вырастает замкнутым и самостоятельным, испытывают сложности общения со взрослыми и сверстниками и не способен выстраивать близкие взаимоотношения. Такие дети стремятся избегать родителей и воспитателей. Это избегание часто особенно заметно после периода разлуки. Они не способны отказаться от внимания родителей, но и не ищут заботы или контакта. В зрелом возрасте они, как правило, испытывают трудности с установлением интимных и близких отношений. Эти люди не вкладывают эмоции в отношения и мало огорчаются, когда они заканчиваются, часто избегают близости с помощью отговорки (например, работы). Более склонны к случайному сексу и неспособны поддержать партнеров в стрессовых ситуациях, разделить с ними чувства, мысли и эмоции.

— Тревожный тип привязанности — когда ребенок находится в постоянном стрессе: он не знает, чего ожидать от окружающих, старается всячески привлечь к себе внимание и доказать свою значимость, в том числе неадекватными способами (в дошкольном возрасте это могут быть истерики, а в подростковом – девиантное поведение).

Самые тяжелые последствия имеет дезорганизованный тип привязанности. Такие дети не чувствуют доверия к миру. Зачастую они склонны к агрессии и не способны контролировать свои эмоции, а во взрослом возрасте не стремятся устанавливать нормальные человеческие отношения с окружающими и могут быть социально опасны. Дети с этим стилем привязанности выказывают отсутствие чёткой модели поведения. Их действия и ответы на поведение воспитателей часто непредсказуемы — они могут как избегать контакта, так и оказывать сопротивление. Фактором, определяющим формирование этого стиля привязанности может быть непоследовательность со стороны родителей, жестким воспитанием или физическими наказаниями. Такие родители своим поведением вызывают в ребёнке страх и неуверенность, когда ребёнок чувствует одновременно заботу и угрозу со стороны родителей, он начинает путаться. Вырастают такие дети во взрослых, которым не нужно, чтобы их любили, им нужно чтобы их боялись.

Тревожно-амбивалентный  тип — такие дети очень сильно огорчаются после ухода матери, а после её возвращения цепляются за нее, но практически сразу же её отталкивают. В незнакомой ситуации держатся близко к матери, беспокоясь по поводу её местонахождения, при этом практически не занимаются исследованиями пространства. Они приходят в крайнее волнение, когда мать покидает комнату, и проявляют заметную амбивалентность по отношению к ней, когда она возвращается (то приближаясь к ней, то сердито отталкивая её). Часто такая форма поведения приобретает черты негативной невротической привязанности, когда ребёнок постоянно, но неосознанно «цепляет» родителей, стараясь раздражать их и провоцируя родителей на наказания. Такой тип привязанности формируется в результате пренебрежительно-гиперопекающего  воспитания родителей.

-Тревожно-сопротивляющийся тип привязанности характерен для детей, чьи родители непоследовательны. Они то «заласкивают» ребёнка, то взрываются, обижают его, часто несправедливо наказывают, бьют, делая и то, и другое бурно и без объективных причин. Этим родители (преимущественно мать, так как отец часто в таких случаях либо отсутствует, либо не принимает участия в непосредственном воспитании ребёнка) лишают ребёнка возможности как понять родительское поведение и приспособиться к нему, так и осознать родительское отношение к себе.

Что мешает родителям:

игнорирование детского плача и потребности в общении.  Детский плач в некоторых системах воспитания трактуется как  якобы попытка манипулировать матерью,  поэтому некоторые родители дают малышу проплакаться. Но плач ребенка -это приглашение к коммуникации. Повод может быть любой: голод, холод, мокрые пеленки, потребность почувствовать себя в безопасности -и к манипуляции это не имеет никакого отношения. А в результате ребенок переживает в самом раннем детстве опыт покинутости и отверженности, что влияет впоследствии на его способность устанавливать теплые эмоциональные связи с окружающими. Подобная тренировка нервной системы вырабатывает у родителей эмоциональную «тупость», холодность, равнодушие и отсутствие понимания нужд и потребностей  своего ребенка.

психологические травмы самих родителей, в том числе  и детские (из-за эмоционального непринятия родителями, наказания), низкая степень восприятия самого себя, потеря дорогого  или значимого человека, развод-  часто являются непроработанной травматизацией и мешают полноценному развитию уровня привязанности  у ребенка к взрослому.

Рекомендации родителям:

* Поддерживайте физический контакт: сажайте на колени, обнимайте, гладьте по спине и голове, делайте массаж ребенку.

* Держите контакт глаз. Если малыш не смотрит в глаза, постарайтесь для начала наладить «физическое взаимодействие» (обнимите, посадите на колени), затем скажите ему, что он самый прекрасный ребенок на свете и вы его очень любите. Если его взгляд бегает, пока вы говорите с ним, попросите его тем не менее посмотреть вам в глаза. В этот момент постарайтесь послать через них всю любовь, какая у вас есть (только недолго и ненавязчиво, чтобы не усугублять психологический дискомфорт). Постепенно увеличивайте продолжительность таких зрительных контактов, чтобы ребенок привык к ним. 

* Чаще улыбайтесь! Это посылает сигнал вашему  чаду о том, что вы принимаете его и настроены на общение. 

* Уважайте маленького человека как самостоятельную, независимую, самоценную личность. Выработайте доброжелательную манеру общения, научитесь активному слушанию. Разговаривайте с ним, будьте рядом, особенно когда он нуждается в поддержке. 

*Включите ребенка в жизнь семьи (но не в разбирательства и домашние скандалы) через совместную деятельность (например, уборка в квартире) и совместный досуг. 

* Включите себя в жизнь ребенка, проявляйте интерес к его внутреннему миру, проблемам, интересам, играйте с ним. В 3 -4 года дети учатся выстраивать связи с другими людьми, в первую очередь — в детских коллективах. Но до этого возраста родитель — единственный проводник в мир предметов, понятий и социальных ролей.  

* Создавайте ритуалы: семейные ужины по будням с обсуждением прошедшего дня, совместное приготовление завтрака и торжественный обед по субботам, активный отдых (велосипедные прогулки, турпоходы) или посещение музея по воскресеньям. 

* Играйте с малышом с рождения, даже если это кажется вам скучным. Подсказка: в возрасте от 2 до 4 лет дети чаще всего ассоциируют отцов с игрой, а матерей — с заботой и уходом. Если контакт с ребенком на какое-то время был потерян, сейчас следует воспользоваться моментом и через веселую игру завоевать доверие малыша и наладить связь.  *

Фотографируйте! Делайте индивидуальные и семейные фото, снимайте видео. Через запечатление памятных или просто милых моментов вы налаживаете связь с теми, кто в центре кадра.

Психолог УЗ «Городокская ЦРБ»  Судакова Л.А.

Тел Доверия: 5-12-09 (802139) или +37533- 347-60-57.

Оставьте комментарий