Городокская центральная районная больница

УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

"ГОРОДОКСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Каким должно быть детство

Одни утверждают, что нужно успеть развить ребенка до 3-х лет, другие — до шестилетнего возраста, а третьи утверждают, что вообще никуда спешить не нужно. Как быть родителю в таком многоречивом потоке информации?

На самом деле, нет никаких доказательств, что существует возрастной рубеж развития ребенка, ведь многие знания, умения и навыки человек способен освоить в любом возрасте. Было бы желание и отсутствие психопатологий.  Многим знакомы, например, люди, которые выучили иностранный язык в уже зрелом возрасте. Большинство же детей обучаются азам математики и грамоты после 6-7 лет и не испытывают по этому поводу никакого дискомфорта. Выбирая развивающие занятия для малышей нужно четко понимать, чему именно важно уделить внимание в раннем возрасте, а что можно без всякого вреда отложить. Нужно помнить, что каждый человек, даже самый маленький, развивается по индивидуальной траектории. Каждый родитель, без сомнений, желает своему ребенку самого лучшего. Он хочет, чтобы его малыш вырос в умного, красивого и обеспеченного человека. Можно, конечно, преподнести все это своему чаду на блюдечке с голубой каемочкой в виде наследства, достатка, готового бизнеса и прочего. Но гораздо разумнее научить ребенка достигать желаемого самому. Это как в известной притче: старик-мудрец не стал ловить мальчику рыбу, чтобы тот насытился, но позволил ему быть рядом и учиться ловить самому.

Нет однозначных статистических данных по поводу того, способствуют ли усиленные занятия развитию способностей у ребенка. Конечно, его можно научить читать, считать и в три-четыре года. Однако в следующие пару-тройку лет этому обучаются все дети в школе. В дошкольном возрасте должны решаться гораздо более важные задачи.

Намного полезнее в этом возрасте развивать способности. А для развития способностей важнее всего игры, рисование, конструирование и другие дошкольные виды деятельности. Развитие — это не учеба. Развитие всех психических функций мозговых отделов, нервной системы ничего общего не имеют с обучением математике в два года. Развитие мышления — это не значит знать как можно больше фактов. Интеллект — это способность устанавливать как можно больше причинно-следственных связей, а не хранение ненужной информации.

Развитие ребенка дошкольного возраста происходит в ИГРЕ и ТВОРЧЕСТВЕ. Именно игровая деятельность является ведущей, именно в ней формируются все необходимые свойства психики, нервной системы и мозга, именно в игре ребенок познает мир! Для успешного развития интеллекта в будущем в дошкольном возрасте должна развиваться фантазия. Она является залогом будущих интеллектуальных способностей, а не наоборот. Допустим, вы ничем не занимаетесь с малышом, он не умеет считать даже до пяти и не знает геометрических фигур. Но если вы даете ему вдоволь наиграться, предоставляете возможности для творческой деятельности (рисовать например) — когда он подрастет, он интеллектуально обгонит своих сверстников, научившихся считать-читать-писать в два года! 

Особое внимание нужно уделять сюжетно-ролевым играм — это необходимо. НЕОБХОДИМО для нормального развития ребенка!

В противном случае ребенок не научится самостоятельно играть и не сможет элементарный рисунок выполнить без подсказки. Это значит, что фантазия ребенка не работает в этот период  жизни, когда она определяет развитие интеллектуальных способностей будущего взрослого. Помните, что невозможно вернуть ребенка в период дошкольного возраста. Выучить цифры и прочитать энциклопедию он успеет, а вот развитие уже перейдет на другой этап, где тяжело будет что-либо изменить. Поэтому предоставьте ребенку его детство и пусть он полноценно насладится прелестями этого возрастного этапа своей жизни.