Городокская центральная районная больница

ВНИМАНИЕ!!! В УЗ «Городокская ЦРБ»  с 12.00 до 14.00 можно пройти обследование на короновирусную инфекцию иммунографическим методом (экспресс-тест)  на платной основе — 20.80 руб.

По поводу прохождения обследования обращаться в регистратуру.

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, принятием дополнительных мероприятий по профилактике и снижению распространения ОРВИ, в том числе и вызванных COVID-19,

в УЗ «Городокская ЦРБ» открыт благотворительный счет

  • РЕКВИЗИТЫ УЗ «ГОРОДОКСКАЯ ЦРБ»
  •  
  • 211573, ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДОК, СОБОЛЕВСКОГО, 66
  • УНП 300066407  
  • ОКПО 02014288
  • РЕКВИЗИТЫ БАНКА
  • ОАО «сберегательный банк «Беларусбанк»
  • SWIFT/бИК: AKBBBY2X
  • УНП: 100325912
  • ОКПО: 37387991
  • счет в бел.руб.  by42 AKBB 3642 3160 0012 0200 0000

Пользователи и гости сайта вправе оставлять комментарии к опубликованным материалам. Перед комментированием настоятельно рекомендуем ознакомиться с Правилами размещения комментариев. 

профилактика суицидального поведения

7 мифов о СУИЦИДАХ

Как утверждает Всемирная Организация Здравоохранения, в мире от самоубийств погибает больше людей, чем от войн и терроризма. В 2000 г. около 1 млн. человек погибли от самоубийств, т.е. 16 человек на 100000 населения.

За последние 45 лет уровень самоубийств возрос на 60%, и в настоящее время самоубийсто является одной из трех лидирующих причин смерти возрастной категории от 15 до 44 лет. Цифры эти не включают многочисленных попыток самоубийств, которые двадцатикратно превышают количество самоубийств «завершенных».

Проблема самоубийства возникла на заре человечества и формировала на протяжении веков противоречивые отношения к себе. Однако изучаться она стала сравнительно недавно.

И мифы, которые когда-то окружали суицид, по сей день живут в общественном сознании. Некоторые из них во многом мешают предупреждению самоубийств, спасению жизни людей.

миф №1

Люди, которые говорят о самоубийстве, никогда не осуществят его на деле.


Это самый распространенный предрассудок. На самом деле четыре из пяти жертв суицида не раз подают сигнал о своих намерениях. Однако чаще всего их просто не слышат

Самоубийство происходит внезапно, без всякого предупреждения.


Суициду предшествует ряд сигналов, выражающих внутреннюю борьбу человека между жизнью и смертью. По данным Э. Шнейдмана, 70% лиц, совершивших самоубийство, сообщали об этом своему ближайшему окружению.

МИФ №2

миф №3

Суициденты постоянно думают о смерти.

Напротив, такие люди находятся в состоянии смущения. Они хотели бы жить, но не знают как. Позывы к смерти кратковременны, вот тут-то и нужна помощь.

Улучшение, последовавшее за суицидальным кризисом, означает, что угроза самоубийства миновала.

На самом деле, человек имеет наибольшую возможность покончить с жизнью, если предыдущая попытка совершить суицид оказалась неудачной. Из всех признаков этот является самым зловещим.

МИФ №4

миф №5

Суицид — наследственная болезнь.

Она передается от одних членов семьи к другим.
Никаких подтверждений предположения о наследственной природе суицида нет.

Суицид совершают умственно неполноценные люди.

Исследования показали, что суицид совершают, как правило, несчастные люди, но вовсе не обязательно умственно отсталые.

МИФ №6

миф №7

Люди, совершающие суицид, не хотят принимать помощь окружающих.


На самом деле разговоры, угрозы самоубийства, попытки его осуществления являются своего рода «криком души», способом обратить на себя внимание окружающих.

Кодирование или блокирующий укол

Кодирование или БЛОКИРУЮЩИЙ УКОЛ?

На сегодняшний день, в арсенале наркологии и психотерапии имеется широкий спектр мер и воздействий для борьбы с алкоголизмом и устранением зависимостей. Нередки случаи, когда человек решается на кодирование, однако у него не хватает  как физического, так  и психологического  ресурса, чтобы выдержать необходимое количество «трезвых» дней  до самого процесса кодирования. Важно отметить, что наркология предлагает в таком случае, так называемый «блокирующий  укол».

В чем его особенность  от других вариантов  медикаментозного воздействия? Кодирование производится с помощью введения инъекций в вену или под лопатку и отличается быстрым эффектом. После процедуры уже через несколько часов у зависимого формируется стойкое физическое и психологическое отвращение к алкоголю. Через некоторое время воздействие средства снижается, но это не означает, что человеку можно начать пить.

Данный метод довольно опасен, так как введенный препарат действует на каждого индивидуально. Обычно к этой процедуре обращаются в том случае, если остальные методы не помогли.  В случае слишком долгого употребления спиртного и отсутствия у человека желания бросить пить, доза увеличивается. При хроническом алкоголизме данный метод не будет действовать.

Важной частью любой процедуры — является консультация врача, во время которой он объясняет суть кодировки, инъекции, сроки воздействия и возможные последствия. Специалист дает исчерпывающую информацию в мельчайших деталях. Только после получения положительного ответа и при отсутствии противопоказаний человеку назначается проведение кодирования.

Укол под лопатку

Этот метод заключается во введении наркологом специального препарата под лопатку. Пока  нет употребления алкоголя,  обратившийся чувствует себя хорошо. При попадании в организм даже небольшого количество спиртного- возникает та же реакция, что и после укола в вену. После процедуры человек ощущает стойкое отвращение к алкоголю и начинает переосмысливать свою жизнь. Этот метод кодирования от алкоголизма считается наиболее эффективным. Если тяга к спиртному осталась, укол можно сделать повторно.

Так под блокированием алкоголизма, как правило, подразумевается быстрое лечение пагубного пристрастия к употреблению алкогольных напитков. Обычно это одномоментная или разовая процедура или манипуляция, которая совершается над больным алкогольной зависимостью. То есть алкоголик пил, а после процедуры выпивать не может – все алкоголизм заблокирован. Но не все так однозначно и просто. При блокировке алкогольной тяги могут использоваться совершенно различные подходы.

Блокирующий укол

Методики блокады алкоголизма лишь условно делятся на медикаментозную и не медикаментозную разновидности. На современном этапе можно заблокировать центр удовольствия от принятия спиртных напитков и другими методами. Например, этого добиваются и аппаратными способами (излучение, электрические импульсы, звуковое воздействие и т.д.). Чаще всего, для усиления достигаемого эффекта используются их комбинации, особенно при лечении запущенных случаев заболевания. Когда, например, обычное кодирование от алкоголизма уже не срабатывает или действует не эффективно. Препараты для блокирования алкоголя существуют в виде таблеток, каплей, суспензий, инъекций. Их вводят внутримышечно и внутривенно. Сроки действия от одного дня и до нескольких месяцев.

Самый долгий срок (до года) достигается путем введения импланта в жировую клетчатку под кожу. То есть как бы в форме вшивания (вот откуда пошли народный названия – «зашился», «подшился»). Эффективность любого метода лечения алкоголизма в первую очередь основывается на твердом желании человека избавиться от алкогольной зависимости. Такое желание (в глубине души) есть у каждого пьющего человека, но он не обязательно говорит об этом. Рано или поздно это желание становится основой выздоровления, и помочь человеку принять решение может семья, друзья или обстоятельства.

Психолог УЗ «Городокская ЦРБ» Судакова Л.А. Тел.: (802139)5-12-09

Анонимный наркологический кабинет : +375 212- 61-45-76 (г.Витебск ул.Коммунистическая, 6).

Аппетит и психология ребенка

АППЕТИТ и психология ребенка

Плохой аппетит у здорового ребенка чаще всего обусловлен психологическими особенностями малыша и системой воспитания в семье. Так, если мама постоянно настаивает, чтобы ребенок ел, а любимое дитя упрямится, то любой прием пищи превращается в борьбу между мамой и ребенком. Складывается устойчивый стереотип отношений, при которых вид стола и еды вызывает у ребенка защитную реакцию: отказ и упрямство.

у ребенка с мягким, покладистым характером формируется тревожный, скрытый страх, который маскируется капризами за столом;

медлительные, флегматичные дети едят медленно и это вызывает раздражение у взрослого который кормит. Мама торопит ребенка, заталкивает следующую ложку с едой ему в еще полный рот и процесс кормления превращается в пытку как для малыша, так и для мамы. В какой-то момент негативное отношение ребенка к еде захлестывает его и становится непосредственной причиной психических травм;

у детей чувствительных, впечатлительных негативные эмоции насилия, страха, упрямства, обиды связываются с окружающей обстановкой и определенной едой и сохраняются в подсознании. Чем более в раннем возрасте это произошло, тем сложнее в последующем выявить причину плохого аппетита. Даже чувство голода с трудом побеждает подсознательный страх, который в раннем детстве был связан с определенной едой или обстановкой

К чему может привести насильное кормление

Часто бывает, что ребенок, который всегда плохо ел дома, в садике вдруг начинает хорошо кушать. Нередко дети хвалят еду, которую готовят в детском саду. Порой малыши охотно съедают в гостях то, что им предлагают. Бывают и другие ситуации в садике ничего не ест, а дома аппетит хороший. Это и есть характерные признаки невротической реакции на еду.

Родителям необходимо проявлять понимание и огромное терпение, если ребенок плохо ест. Ведь именно на родителях лежит большая доля вины за нарушение питания детей.

Предложите ребенку нарисовать обед в семье медведей (белочек, лисичек) и придумать историю про медвежат, которые плохо кушают. Важно, чтобы вы подсказали ребенку, как иначе можно вести себя за столом, как получить удовольствие от еды, для чего необходимо полноценно питаться.

Избегайте чтения моралей, сочините историю веселую и с хорошим концом.

Справится с психологическими проблемами плохого аппетита поможет рисование, рассказывание сказки, смена обстановки

Поиграйте с ребенком в игру «Упрямый ребенок за столом», причем на себя возьмите роль ребенка, а малыш пусть будет мамой. Избегайте таких открытых фраз «я буду капризничать и вредничать, как ты обычно делаешь за столом». Игра должна быть смешной, веселой и проигрываться много раз.

Попробуйте сломать стандартный стереотип сидения за столом. Предложите ребенку сесть на место папы и кушать как папа. При этом независимо от того, сколько ребенок съел, говорите, что место волшебное и кто на нем сидит тот много кушает.

Можно пригласить ребенка покушать за журнальным столиком в гостиной, как будто он космонавт который готовится к полету и ему необходим особый режим питания. Если ребенок не все съел, то в следующий раз ребенок сядет кушать раньше, чтобы успеть «вылететь» на своем космическом корабле вовремя.

Связывайте только положительные эмоции с приемом пищи

Другая проблема –это полный ребенок

Нередко причина полноты заключается в отсутствии элементарно культуры питания, то есть переедании. Этому способствуют родители, бабушки, которые считают, что чем больше ребенок съел, тем более здоровым он будет расти. Также употребление высококалорийной мучной пищи приводит к быстрому набору массы тела, рыхлости подкожной клетчатки.

Психологические аспекты проблемы полноты

-полный ребенок может расти счастливым и удачливым, если имеет легкий характер и любящих родителей;

-часто в детском коллективе полного ребенка начинают дразнить. Малыш чувствует себя несчастным, одиноким, не таким как все, он может стать изгоем в группе или классе. Такие дети искренне страдают от своей полноты. Появляется неуверенность в себе, детские обиды, низкая самооценка.

Усиливаются страдания ребенка позицией мамы, если она обеспокоена его внешностью и не может смириться с тем что он не такой как она хотела. Мама подсознательно раздражается, не принимает ребенка таким, какой он есть, постоянно его упрекает, ругает по разным поводам.

Комплекс беспомощности и неуверенности могут формировать родители,

если они слишком жалеют, своего нестандартного ребенка, опекают его по мелочам, тщательно оберегают от всего, что может вызвать проблемы и трудности. В таком случае ребенок растет несамостоятельным, неготовым к жизни.

-в дошкольном возрасте самовосприятие ребенка формируется из оценок окружающих: фразы «какой маленький» или «какой толстый ребенок» несут либо положительную, либо отрицательную эмоциональную оценку. Особенно важна оценка родителей. Негативные оценки вызывают у одних детей обидчивость, капризность, а у других- внутренний протест, который выражается в плохом поведении, агрессивности.

-в младшем школьном возрасте у ребенка есть много возможностей компенсировать свой внешний недостаток успехами в учебе, доброжелательностью и дружбой со сверстниками, проявлением способностей и талантов.

-подростковый период-это время переоценки ценностей, отношения к другим и к себе. Именно в этом возрасте происходит «перевертыш» в отношении к своей полноте. Благополучные до этого периода дети вдруг решают что они толстые(особенно девочки) и начинают активно бороться со своей полнотой. Другие же начинают гордиться своими «габаритами», активно занимаются спортом(обычно мальчики).

Родителям следует помнить, что в разном возрасте дети по-разному воспринимают свои внешние данные

Психологические проблемы полноты решаются самостоятельно, если ребенок получает достаточно семейного тепла, заботы, поддержки родителей. Очень важно если родители учат ребенка с юмором относится к обидам и насмешкам, призывают не зацикливаться на обидных отзывах о фигуре. Мнительным мамам и папам следует снять у себя тревогу по поводу внешности малыша. С терпением и заботой нужно подключить все возможные методы помощи: диеты, физкультуру. Следует относится к этому как к трудности ,с которой можно справится.

Психолог, психотерапевт УЗ «Городокская ЦРБ»             Л.А. Судакова

Жертва в отношениях

ЖЕРТВА В ОТНОШЕНИЯХ,

или роли, которые мы играем в жизни

Любой ребенок хотя бы раз в жизни оказывается в такой ситуации, когда он бессилен что-то изменить и повлиять на эту самую ситуацию.

— Он не может «отменить» стесненные финансовые условия семьи, но вынужден «нести» последствия своего положения – в частности, страдать от того, что у него нет таких игрушек (одежды, комнаты, возможности отдыхать за границей и т.п.), как у других детей;

— Он не в состоянии остановить развод родителей, и все, что ему остается – это примиряться с новыми условиями – раздельным проживанием, новыми спутниками мамы и папы и новыми братьями и сестрами;

— Ребенок не остановит агрессию и насилие в семье, а вынужден будет приспособиться – «не отсвечивать», или поддерживать одного из родителей, или же – если является объектом насилия – выживать.

В любом из приведенных примеров ребенок является Жертвой – т.е. человеком, который не может изменить обстоятельства своей жизни, но вынужденный в них существовать.

Так формируется «жертвенная» часть Внутреннего Ребенка – той части личности, которая всегда с нами. И в которую мы периодически попадаем, когда обстоятельства складываются таким образом, когда мы не можем их изменить. Или же нам кажется, что не можем, так как, «попав в Жертву», мы начинаем смотреть на мир глазами маленького ребенка, который ничего не может сделать сам, без помощи «всесильных» взрослых. А «Взрослые» – это другие люди, которых мы наделяем властью, авторитетом, способностью принимать решения и управлять ситуацией. Именно от этих «Взрослых» мы ждем – по всему спектру треугольника – от тиранического насилия до сладкого спасения от трудностей и тревог.

Другими словами, находясь «в Жертве», мы отказываемся от возможностей, выбора, взрослой позиции, наделяя ею других – более «способных» и «влиятельных»… «Я не могу», «У меня не получится», «Бесполезно», «Ничего не выйдет», «Страшно менять обстоятельства жизни», «Мне ничего уже не нужно» – вот характерный лексикон Жертвы.

Как человек попадает в эту роль?

Любая ситуация, «напоминающая» детский сценарий, где вы были беспомощны, остались без защиты (хотя бы из описанных выше), может «выбросить» вас в эту роль. И вот вы уже не взрослый человек, а беспомощный ребенок – со всеми характерными чувствами и ощущениями, из которых, кажется, нет никакого выхода – настолько они реальны.

Вот несколько наиболее распространенных монологов из позиции «Жертвы».

  1. Фантазии о катастрофе.
    Я представляю себе, что со мной может произойти любая беда, например, я потеряю работу, мой друг/ подруга изменит мне, я заболею и т.д.
    В отличие от настоящей осторожности здесь не предпринимаются никакие предупредительные меры.
  2. Вновь непоправимая ошибка.
    Я сожалею о том, что совершил, например: мог бы лучше подготовиться к экзаменам, не надо было дружить с этим человеком, произносить таких слов и т.п.
    Мы жалуемся, но не стремимся к конкретным изменениям.
  3. «С больной головы на здоровую».
    Я упрекаю других. Я обвиняю других в том, что они недостаточно внимательны, деспотичны, неприветливы и т.п.
    Конструктивно решить проблему я даже не пытаюсь.
  4. Я – маленький и уродливый.
    Мы говорим о себе: я никому не нравлюсь, потому что я толстый, худой, старый, молодой, некрасивый и т.п.
    Я берусь судить о том, как другие относятся ко мне.
  5. Демонстрация собственной неспособности.
    Я с постоянным чувством вины спрашиваю себя и других: ничего ли я не забыл? Не пропустил? Что-то сделал не так? Я судорожно избегаю того, чтобы показать свои способности.
  6. Сравнения с другими.
    Я говорю: шеф более ценит Петрова, чем меня. Мужчины больше любят Лизу, чем меня. Они удачливее меня.
    Эта распространенная позиция основана на убеждении, что всегда нужно быть первым.
  7. Упреки.
    Я говорю: если бы ты был более дружелюбным, мы бы лучше понимали друг друга. И т.п. Я делаю других людей ответственными за свои трудности, и мне хочется изменить что-то в них, вместо того чтобы поработать над собой.
  8. Склонность видеть все в черных тонах.
    Я говорю: для чего мне прилагать усилия? Если я и пройду собеседование, мне все равно не предложат работу и т.п. Я делаю глобальный вывод, что все мои усилия напрасны.
  9. «Что скажут люди?» Я говорю: что подумают мои знакомые, если я буду общаться с этим и этим человеком, займу это место, приму это решение? Я делаюсь зависимым от предполагаемой реакции окружающих.

 

Надо сказать, что некоторые люди «попадают в Жертву» эпизодически, а есть такие, которые вовсе из нее не выходят. Именно они создают альянсы с Тиранами, которые со стороны кажутся невероятными, непостижимыми: «Как же она позволяет так над собой издеваться? Как он позволяет так собой помыкать?» Но давайте вспомним, что в заветном треугольнике  Карпмана (Жертва-Преследователь- Спаситель), каждый имеет свое – Тиран имеет власть (и ответственность как нагрузку), Жертва – снимает с себя ответственность (у нее в нагрузке – насилие), Спасатель же холит свое эго (имея в нагрузке непомерные претензии Жертвы и ярость Тирана).

У Жертвы же, главной героини, есть совершенное оружие – это чувство вины. Ей никогда не бывает достаточно, она требует больше и больше, и через упреки, жалобы и страдания которые она испытывает, вы будете чувствовать себя – ну очень плохим человеком. За то, что «причиняете ей страдания» и «не можете сделать ее счастливой», и вообще «недостаточно хороши для нее». В действительности, источник страданий – не здесь, не в текущей ситуации, а – там, в прошлом… В прошлом самой Жертвы, куда она погружается, когда происходит что-то из детского сценария.


Как можно понять, что я – «в Жертве?»

Есть несколько признаков…

  • Чувство обиды, страдания, беспомощность, ожидания от других людей – что помогут, нет, просто обязаны – помочь, поддержать, быть рядом.
  • Паралич воли, «любимые» мысли – смотрите выше список из 9 пунктов.
  • Злость, ярость на тех, кто должен помогать, но не делает этого – муж, родитель, друг, партнер.
  • Злость на самого себя за беспомощность и бессилие. Между тем, злость очень важна, но – злость другого рода…

Единственный способ выйти из роли Жертвы – это вступить с ней в конфронтацию. Подчеркиваю – не с собой, а с ролью. Это у ребенка нет выбора, у взрослого человека он есть…

«Не хочу быть Жертвой», «Не буду», «Я буду решать сам (а)» – вот основное правило такой конфронтации.

Что делать?

  • Учитесь видеть себя в Жертве и ужаснитесь масштабам этой роли.
  • Учитесь видеть все пути «захода» и «выхода», ищите взаимосвязи с прошлым. Очень скоро вы увидите, что все повторяется. Придет время, и вы сможете поддержать себя настолько, что необходимость в ролях отпадет. Это и будет момент выхода из треугольника.

И вот реальность утеряна, оба – в прошлом, каждый – в своем, оба – в своих «брошенных» детских частях.
Взаимные претензии, особенно длящиеся годами, пожирают привязанность.

Если каждый из них не слышит себя, считает себя плохим и потому отчаянно пытается это скрыть с помощью различных стратегий подстройки или бегства, то все пространство отношений займет травмированная детская часть. Непременно воспрянут все обиды и ожидания, которые будут их (отношения) разрушать. Ибо, как известно, чем лучше мы относимся к себе, тем больше мы доверяем и принимаем партнера. При этом мы не несем на себе его детскую часть, соглашаясь быть ему хорошим родителем, которого он не имел, но мы соглашаемся с тем, что она у него есть, и он, как любой живой человек, тоже может переживать детские чувства. Не обвиняя себя в таком состоянии партнера, мы сможем и его освободить от ответственности за наши чувства.

 

Психолог УЗ «Городокская ЦРБ» Л.А. Судакова

Помощь жертвам домашнего насилия

ПОМОЩЬ ЖЕРТВАМ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ

Телефоны помощи:

  1. общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия: тел. 8-801-100-8-801 (линия предназначена для всех совершеннолетних жителей Беларуси, когда-либо столкнувшихся с насилием в семье: пострадавших, свидетелей актов насилия в семье, а также тех, кто опасается, что может оказаться в подобной ситуации. Абоненты, обратившиеся на линию, могут получить социальную, психологическую, юридическую помощь совершенно бесплатно, конфиденциально и анонимно. Со стационарных телефонов звонок бесплатный).
  2. республиканская “Детская телефонная линия”: тел. 8-801-100-1611
  3. телефон доверия для детей и подростков: тел. 8 (017) 263-03-03
  4. телефон доверия г.Витебска (круглосуточно): тел. 8 (0212) 61-60-60
  5. телефон доверия УВД Витебского облисполкома: 8 (0212) 60-90-63
  6. ГУО «Социально педагогический центр г. Витебска», ул.Жесткова, 19, тел. 8 (0212) 64-75-37
  7. телефоны доверия по Витебской области центров здоровья молодежи (ЦЗМ):

         — ЦЗМ «Откровение» УЗ «Полоцкая детская поликлиника», г. Полоцк, ул. Е. Полоцкой,18, тел. 8 (0214) 42-76-55;

         — ЦЗМ «Диалог» УЗ «Новополоцкая детская поликлиника», г.Новополоцк, ул . Калинина,5, тел. 8 (0214) 51-90-90, моб.тел. +375 (29) 594-52-76;

         — Витебский ЦЗМ, г.Витебск, ул. Чкалова, 14В,  тел. 8 (0212) 57-24-71, справка 8 (0212) 57-78-79;

         — ЦЗМ «Надежда» УЗ «Оршанская центральная поликлиника» детская поликлиника №1, г.Орша, ул. Пионерская, д.15, тел. 8 (0216) 51-17-21.

Кризисные комнаты (г. Витебск):

  1. ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г.Витебска». Адрес: ул. 1-я Пролетарская, д.20, каб.16, тел. 37-04-32. Телефон «Доверие»: 37-20-17; 8 (033) 903-14-95.
  2. ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения  Железнодорожного района г. Витебска». Адрес: г. Витебск, ул. Космонавтов, 5а. Телефон доверия 67-92-83 Тел. 67-91-06;
  3. ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения  Октябрьского района г. Витебска». Адрес: г. Витебск, Смоленская,9.   Телефон «Доверие»: 63-20-00, +375 (33) 904-68-07.
  4. ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения  Витебского района г. Витебска». Адрес: г. Витебск, Комсомольская,16. Телефон доверия: 69-04-77; 8-029-751-93-90 (МТС);  в ночное время – 8-029-751-93-90 (МТС).

Справочно:

«Кризисная комната» – специально оборудованное помещение для временного пребывания граждан, в котором созданы все необходимые условия для безопасного проживания.

В «кризисную комнату» могут быть помещены граждане следующих категорий:

  • жертвы торговли людьми.
  • лица, пострадавшие от насилия.
  • лица, пострадавшие от террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий.
  • лица из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.

В «кризисную комнату» помещаются граждане по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также обратившиеся по собственной инициативе. Основанием для предоставления услуги временного приюта является письменное заявление гражданина, зарегистрированное в установленном в Центре порядке. Срок пребывания в «кризисной комнате» зависит от конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей лиц, обратившихся за помощью. С гражданином, помещенным в «кризисную комнату», заключается договор, который определяет условия нахождения в «кризисной комнате».

 

Общественные и религиозные организации:

  1. Общественное объединение «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин»

Виды услуг:

  • информационная и эмоциональная поддержка;
  • социальное сопровождение;
  • юридическая помощь;
  • психологическая помощь (пострадавшим и агрессору).

8 (033) 6 032 032 (время работы с 9:00 до 18:00, выходной: суб., вс.)

  1. Международное общественное объединение «Гендерные перспективы»:

Виды услуг:

  • информационная и эмоциональная поддержка;
  • социальное сопровождение;
  • предоставление временного убежища (шелтера);
  • содействие в медицинском обследовании;
  • юридическая помощь;
  • психологическая помощь;
  • психологическая помощь агрессору;
  1. Общественное объединение «Радислава»:

Виды услуг:

  • телефон доверия для граждан, пострадавших от насилия;
  • очные консультации психолога и специалиста по социальной работе;
  • группа взаимопомощи для женщин, пострадавших от насилия;
  • социально- психологическое сопровождение.

Телефон доверия: 280-28-11.        Для размещения в убежище: 8 (029) 610 83 55.

  1. Сестричество в честь преподобной Евфросинии Полоцкой

Виды услуг:

  • социальная помощь (предоставление временного приюта);
  • духовная помощь;
  • психологическая помощь. Тел. 8 (029) 151 95 22;          8 (033) 688 40 49

Последняя капля

ПОСЛЕДНЯЯ КАПЛЯ

По данным  ВОЗ, родители приобщают детей к алкоголю в 60,5% случаев; В 58% семей алкоголь употребляет только отец; 53% детей, принимающих спиртное, не имеют достаточного внимания и контроля со стороны родителей; 51,7% семей подростков, часто употребляющих алкоголь, характеризуются напряженным психологическим климатом, где происходят ссоры или драки родителей.

 

Пьянство родителей является одним из самых мощных неблагополучных факторов, которые разрушают не только семью, но и душевное равновесие ребенка. Женщина-мать, употребляющая алкоголь, зачастую не понимает, что является  первым и главным представителем социальной среды и тем, кто призван обеспечить безопасность и защиту собственного  дитя. Отдавая предпочтение застольям с подругами или иными лицами, она формирует дефицит общения со своим ребенком и не понимает, что прежде всего, лишает его речевых, эмоциональных  воздействий и ощущений, которые необходимы для полноценного развития в дальнейшем.

В зависимости от развития семейной ситуации, а лучше – семейного сценария, составленного двумя или одним родителем, которые употребляют алкоголь, выделяют  особенности поведения детей: одни берут на себя роль родителей, поэтому быстро и рано  взрослеют; другие- так называемые «забияки» и «драчуны».  Далее отмечается повышенный уровень  конфликтности обоих групп детей, по причине частых семейных ссор. Важно отметить, что поведение ребёнка непредсказуемо,  и это вызвано соответствующими действиями родителей, ибо вследствие малого эмоционального опыта, несовершеннолетний набирается его через родительское отношение к людям, к ситуациям и  к миру.

Дети из алкогольных семей, как правило, не умеют общаться, взаимодействовать с другими, из-за чего возникают различные проблемы и сложности и кажется, что в отношениях с другими им уготованы одни обязанности. Другой сценарий преодоления трудностей для детей этой группы – приспособиться к действительности путём высмеивания и оскорбления всех окружающих, чтобы таким путём снять  свои же стрессовые нагрузки, которые они получают вследствие  алкоголизации родителей. Некоторые  выбирают сценарий ухода с поля зрения, стараясь не привлекать к себе внимания, так формируется принцип  детской беспомощности. Взаимоотношения в алкогольной семье складываются в зависимости от того, кто злоупотребляет алкоголем. 

Если отец, то мать стремится сгладить чёрствость, грубость и невнимательность отца. Она проявляет к ребёнку нежность, повышенную опеку, но не всегда эти проявления носят стабильный характер. Таким образом, в семье могут складываться резко противоположные отношения к ребёнку. Чаще всего это ведёт к неустойчивости его поведения и  настроения. Ребёнок может использовать противоречивость родительского отношения в эгоистических целях. Достаточно серьёзно отражается на психике ребёнка морально-психологический климат семьи, где спивается мать.

Алкоголизм матери, как известно, тяжело сказывается на психике, приводит к различным нарушениям, которые требуют специальной коррекции – невротические расстройства, отчуждение, девиантное поведение, задержки психического развития. Особенно страдает психологическое здоровье, т.е. душевное, личностное развитие. Кроме того, у детей нередко обнаруживается чувство собственной ненужности, безысходности, тоски по лучшей жизни в семье. Поэтому в школе они отличаются пассивностью, безразличием к окружающей среде. Отношения с выпивающими родителями лишены стабильности и безопасности.

Пьющий родитель может за один и тот же поступок в одном случае избить ребенка, в другом – проигнорировать, в третьем – спровоцировать ребенка на тот же поступок. В ответ на двойственность и внутреннюю конфликтность поведения отца или матери, у ребенка формируется сложное амбивалентное отношение к родителю: или любит, но боится, ненавидит, не понимает;  или привязан – и хочет уйти;  заботится – но готов ударить. Одновременно складывается подобное отношение к окружающему миру. Все это порождает невротическое состояние, которое впоследствии может привести к правонарушению несовершеннолетнего или уход в разного рода асоциальные группировки.

Подумайте о том, что вы и никто другой будете виновны в их бедах. Сможете ли вы нести эту ношу всю жизнь? Ведь иногда нужно просто задуматься и остановиться, собрать свои силы ради себя, родных и значимых людей в  своей жизни.

 

Психолог УЗ «Городокская ЦРБ»    Судакова Л.А.

Тел. Доверия 5-12-09,  или +375-33-347 60 57 (МТС).

Зависимость от наркомании

ЗАВИСИМОСТЬ

Согласно данным Витебского Областного клинического центра психиатрии и наркологии, в 2018 году заболеваемость наркоманией по области снизилась к уровню 2017 года на 2,3%. В Витебской области на 2019 год количество наблюдающихся в наркологических кабинетах снизилось на 3,6% (по сравнению с показателями 2017г).

Современные наркотические средства способны сформировать наркотическую зависимость буквально за несколько приемов. Последствия этого заболевания чрезвычайно опасны, так как происходят грубые нарушения функций внутренних органов, нервной системы, повреждается головной мозг. Наркоманы способствуют распространению ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, венерических болезней и других опасных инфекционных заболеваний. Среди лиц данного формата отмечается высокая частота криминогенного поведения и судимостей. Распространение наркомании занимает не последнее место и в числе причин высокой смертности, низкой рождаемости и продолжительности жизни.

Так в чем же состоит природа самой Зависимости?

Все виды зависимости имеют одинаковую природу и возникают под влиянием различных факторов — биологических, психологических, душевных и социальных.

Распространенный миф на тему зависимостей – что они возникают под влиянием дурной компании. Я бы сказала, что все происходит в обратной последовательности: именно благодаря сформированной склонности к зависимости ребенок попадает в дурную компанию.  И происходит это в очень раннем возрасте, задолго до того, как ребенок становится способен вступить в какую-либо компанию и пристрастится к вредным привычкам, т.е. в первые годы жизни ребенка. Зависимость обозначает несамостоятельность, привязанность к чему-то, что дает человеку возможность чувствовать себя удовлетворенным, не прилагая усилий для достижения удовлетворенности. 

Такого рода нарушения в развитии происходят, чаще всего по 2 причинам:

1 причина – родительская гиперопека. Когда мама слишком сильно оберегает ребенка от трудностей, у него пропадает стимул развивать свои собственные механизмы для удовлетворения своих потребностей. И тогда взрослеющий ребенок может сталкиваться с тем, что не все в мире подчиняется его требованию так же, как его требованиям подчинялась мама. И это очень злая шутка судьбы. Потому что, оказавшись в ситуации, когда, привыкший к контролю над матерью, ребенок не может контролировать других людей, он начинает чувствовать злость, раздражение, а главное – чувствовать себя неудачником. 

2 причина – домашнее насилие или игнорирование ребенка родителями. Насилие бывает четырех видов: психологическое, физическое, сексуальное и экономическое. Все четыре вида насилия приносят одинаковый вред психике ребенка и влияют на его способность адаптироваться к изменяющимся условиям, преодолевать трудности и решать проблемы самореализации и удовлетворения своих потребностей. Прежде всего, потому, что выросший в атмосфере насилия или игнорирования себя ребенок лишен необходимого условия для развития – эмоциональной поддержки, осознания своей ценности. В результате формируется низкая самооценка, неверие в свои силы и страх пробовать.

Для здорового человека удовлетворенность возникает благодаря реализованным потребностям. Это ряд биологических, психологических, интеллектуальных, социальных потребностей. Для реализации этих потребностей здоровый человек прилагает усилия, осмысливает пошаговую стратегию достижения и обретает навыки, через опыт.

Для детей, воспитанных в вышеописанных условиях, такой способ реализации своих потребностей затруднен, поскольку сам механизм научения таким навыкам не натренирован. Поэтому они выбирают более доступные и менее трудоемкие для себя формы почувствовать удовлетворение или отвлечение от неудовлетворенности – различного рода стимуляторы, наркотики, отвлекающие или утешающие факторы. И становятся зависимыми от них, игнорируя при этом особенности социума с его правилами.

Что делать?  Помните, что никакие мероприятия по профилактике алкоголизма/наркомании/игромании не будут действенными, если вы не возьмётесь за себя сами.

Не каждое употребление является зависимостью, но каждая зависимость начинается с употребления.

**  Больше времени уделяйте семье. Налаживайте тёплые отношения со своими близкими и значимыми, делитесь своими переживаниями.

** Найдите работу, которая  была бы по душе. Занятость позволит не скучать и мысли об употреблении, которые обычно приходят во время безделья, реже будут посещать вашу голову. К тому же работа улучшит ваше финансовое положение и даст возможность найти новое общение.

** Признайте, что у вас есть риск развития той или иной зависимости и при необходимости пользуйтесь услугами психолога.

** Занимайтесь спортом и физкультурой, это поможет держать организм в тонусе, ориентироваться в собственных возможностях и адекватно себя оценивать.

** Работайте над своими внутренними конфликтами. Зависимость – следствие не  только биологических, а скорее психологических причин. Поэтому работа над собой является хорошей профилактикой.

** Принимайте себя таким, какой вы есть, признавая и положительные и отрицательные стороны своего характера. Осознав свои отрицательные черты, вы сможете работать над собой, чтобы улучшить свои личностные качества.

** Избавляйтесь от чувства вины. Многие люди, склонные к зависимости, испытывают чувство вины перед близкими людьми по любому поводу. Иногда это чувство настолько сильное, что человек не может от него избавиться, и начинает «заливать» его алкоголем или употребляет наркотики, чтобы изменить своё эмоциональное состояние. Если самостоятельно подавить это чувство не удается, лучше обратиться за помощью к психологу, наркологу.

** Расширяйте свой кругозор. Ходите в кино, театры, на концерты, в музеи, лес. Включайтесь в общественную работу, но и находите время на отдых. Это повысит вашу самооценку и станет источником новых удовольствий, потому что вы хотите и вы знаете, что для вашего тела и вашего мозга вам требуется здоровый образ жизни.

 

Психолог УЗ «Городокская ЦРБ»   Судакова Л.А.

Тел Доверия 5-12-09(802139) или +375333476057 (МТС)

Как «вычислить» наркомана

КАК "ВЫЧИСЛИТЬ" НАРКОМАНА

Замечено, что в среднестатистической семье родители не сразу узнают, что их сын, дочь увлеклись наркотиками. По некоторым наблюдениям проходит примерно 1—2 года, прежде чем им становится известно и понятно, что их ребенок наркоман. 

Зачастую обнаруживается, многие родители принципиально не хотят, замечать признаки или не знают, на что обращать внимание. Замечают тогда, когда уже поздно — любимое чадо стало зависимым.

Поэтому чем быстрее родители обратятся за профессиональной помощью, обратят внимание на симптомы, тем больше у них шансов уберечь подростка от наркомании.  

Глаза. Остекленевший взгляд, красные глаза. Обычно зрачок нормального человека реагирует на свет. Например, когда он смотрит на лампочку, его зрачок сужается, когда зажмуривает глаза, а затем открывает-зрачок расширяется. Поэтому при возникновении сомнения принимает подросток наркотики или нет, попросите его посмотреть на свет, затем быстро закрыть и открыть глаза. Если зрачок не реагирует, то есть не сужается и не расширяется- это точное доказательство, что он употребляет наркотики.

Поведение подростка напоминает поведение пьяного человека. Например, ему трудно сконцентрировать внимание. Его выдает невнятная речь. Неловкость, недальновидность, сонливость и паранойя (убеждение, что за ним следят), галлюцинации.  Заметны частые перепады настроения: от агрессии до полного безразличия, бесчувственности. Затворничество. Если наркоман активен, то он не ведет себя в нормальном темпе, а все время суетится, что-то трогает, перебирает в руках, использует предметы не по прямому назначению. Если его клонит в сон, то он практически сразу засыпает.

Движения могут быть раскоординированы, но при приеме разных препаратов либо резкие и размашистые (каннабиоиды), либо медленные и странно плавные (ЛСД), резкие и отрывочные (алкогольное опьянение). Также наблюдается тремор, человек не может ровно и правильно писать, если общается в интернете, путается местами буквы и слоги, делает опечатки, строит невнятные фразы. При употреблении, например, эфедрона или марихуаны наблюдается подчеркнутая выразительность и ясность речи, а при других формах опьянения речь, наоборот, путанная, невнятная, артикуляция сбита, мысли скачут резко и непредсказуемо, человек резко забывает, о чем он говорил. 

Если вы заметили подобные признаки у ваших близких и не знаете, что делать при наркотическом опьянении, немедленно звоните специалистам или вызывайте скорую помощь. Консультация дежурного специалиста бесплатная.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ.

  • До приезда врачей неотложная помощь проводится самостоятельно. Для начала требуется уложить человека набок, вывести нижнюю руку вперёд. Не должно быть стесняющей одежды на шее и груди. Для дополнительного притока воздуха можно открыть окно.
  • Если скорой помощи нет долгое время, то провести нужно промывание желудка каждые полчаса. Даже если наркотик введён внутривенно, то в слизистую желудка он все равно всасывается. Достаточно развести слабосоленый раствор и дать человеку выпить. Затем вызвать рвотный рефлекс. Обильное питье должно присутствовать при этом.

Если наблюдается спутанное сознание, то нужно дать понюхать нашатырный спирт. При его отсутствии помассировать мочки ушей, пощекотать его, для работы дыхательного центра. Помните, принятие наркотиков вызывает серьёзные осложнения, вплоть до летального исхода.

Психолог УЗ «Городокская ЦРБ» Судакова Л.А.  Тел. 5-12-09 (802139) или +375333476057 (МТС).